Часть 6. Ниньбинь - "Халонг на суше"

Часть 6. Ниньбинь — «Халонг на суше»

Даты поездки — 21 февраля — 15 марта 2016г.

От Хайфона до Ниньбиня ехали долго, временами были такие моменты на дороге, что лучше не видеть — шли лоб в лоб со встречной машиной, чудом не столкнулись. Рассматривали местную жизнь из окна. Вокруг населенных пунктов полоски огородиков, вся земля занята под ними. Наверное, во Вьетнаме дают землю под рис, как у нас под картошку. И тут же, среди полей, надгробные памятники, так что предки всегда рядом с семьей и следят за сельхозработами. Вечером народ копошится на своих делянках.

Рисовые делянки

Билеты до Ниньбиня мы купили через Виктора, управляющего гостиницы на Катба, он выписал квитанцию и расписал весь путь и номера телефонов — свой и турагенства. Как оказалось — не зря, за что ему благодарность. Небольшой автобус был весь заполнен и даже была группа русских из 5 человек. Один раз останавливались где-то возле кафе-магазина, желающие могли подкрепиться. Фрукты здесь продавали очень дорого, но зная реальную цену, мы выбрали манго и заплатили, сколько считали нужным — никто не возражал. Там же был туалет, довольно шокирующего вида  — очень специфический местный туалет, я таких еще не видела!  — в виде досок-перекладин, не описать словами.

На остановке

Остановились где-то возле города уже в 7 вечера, на центр это было непохоже. В полной темноте нас стали высаживать возле какого-то отеля, некоторые вышли и стали заселяться. Я рассчитывала, что нас привезут на автобусную станцию Ниньбиня, возле которой мы забронировали отель. Но водитель сказал, что нам нужно еще брать такси, это — Там Кок, пригород Ниньбиня. Хорошо, что еще одна пара молодых англичан стала требовать доставить их в Ниньбинь. Поскольку в билетах у нас было написано «Нинь Бинь», мы их стали показывать «разводящему». Он стал уверять, что это одно и то же и нас доставили правильно, дальше мы должны ехать на такси. Тут и русские тоже подхватились и стали возмущаться, хотя не могли найти свои билеты. Вьетнамцы никуда не собирались нас везти, занимались своими делами. Я спросила у англичан, есть ли у них местная сим-карта, чтобы позвонить в турагенство. Парень сразу стал звонить и дал телефон «разводящему». Прошло примерно полчаса, пока наконец водитель не сел за руль и довез нас всех, у кого были билеты, до автостанции Ниньбиня. Там мы спросили где вокзал и по нему сориентировались в темноте на местности, пошли пешком до отеля. Карта города у меня была заранее распечатана. Главное — определиться, где вокзал и река — наш отель находится на улице вдоль реки. Шли мы минут 15, спрашивая у местных, правильно ли идем.

Отель Xuan Xoa hotel

Отель Xuan Xoa расположен на улице, идущей вдоль реки, на берегу озера, у него два корпуса — подешевле и подороже, с завтраками. Мы забронировали тот, что подороже №2, отзывы о завтраке были очень хороши. Утром я пробежалась вокруг озера — на его берегах местные жители устроили огородики.

Огороды вокруг озера

Мы вселились, спустились вниз, чтобы поужинать. Там сидела компания молодых французов и еще несколько девушек. которые ждали отправления. Хозяин — пожилой высокий господин, сам заправлял всем. У него мы спросили про экскурсию по достопримечательностям. Он просил уточнить, куда мы хотим поехать, от этого зависит цена. Мы выбрали 3 места — Транг Ан, храм Бай Динь и пагоду Бич Донг, он сказал что это на целый день и будет стоить 45$. Нас возил его сын на отличном автомобиле. Вообще, как хозяин управляет отелем, нам понравилось. Он по-деловому решает все вопросы и окружает заботой. Г-н Сюань предлагал нам еще экскурсии, там много чего можно еще посетить вокруг, но к сожалению, у нас не было времени!

Отель Xuan Xoa 2

Номера в отеле большие, у нас окно выходило в коридор, ночью было очень тихо, да и постояльцев немного. Всего по 3 номера на этаже, торцевые номера еще просторнее и с окнами на озеро или на другую сторону. Есть лифт. Матрасы не очень жесткие, подушки хорошие. Все очень чисто! Кондиционер работает даже на обогрев — мы сразу включили и согрелись, поскольку в конце февраля было холодно. В ванной есть фен, шампунь, зубные щетки. Сейфа и чайников нет. Отелем управляет китайское семейство, главный — отец, господин Сюань, высокий мужчина средних лет. Он сделает все, чтобы ваше пребывание было комфортным, поможет в решении любых вопросов. Здесь же можно заказать обед или ужин. Все вкусно, недорого и порции большие. Некоторые блюда можно взять большого или маленького размера. WiFi очень хороший. Так что отель мы выбрали удачно.

Форд, на котором нас возили

Утром спустились к завтраку — завтраки простые, не то,что мы ждали по отзывам. Можно взять что-то по выбору из включенного в стоимость или заказать что-то другое за отдельную плату.
Спросили про магазин BigC, хозяин сказал сыну, чтобы он завез нас туда после экскурсии. Как оказалось, он находится не очень далеко от отеля, но пешком далековато. По нашей просьбе остановились возле банка и поменяли деньги, но хозяину за поездку мы заплатили долларами.

Что посетить в Ниньбине

Об окрестностях Ниньбиня мы читали заранее и поскольку у нас был всего один день, то мы выбрали 3 места — река Транг Ан, храм Бай Динь и пагоду Бич Донг.

Лодочный заплыв по реке Транг Ан

Сначала у нас была поездка по реке на лодке. Прочитали, что Транг Ан лучше, чем Там Кок и г-н Сюань тоже это одобрил. Именно за эти живописные окрестности Ниньбинь называют Халонгом на суше. Здесь все устроено по-серьезному, место посещаемое, рассчитано на большой поток. Покупаешь билет — пластиковую карточку, потом проходишь через турникеты. Лодок там наверное около сотни, а то и больше. Отчаливают лодки одна за одной, у местных жителей это место тоже пользуется популярностью. Посадили нас в лодку еще с двумя вьетнамскими девушками, они заслоняли нам обзор, но некоторые лодки были загружены и по 8 человек.

На реке Транг Ан

Под скалой

По пути высаживают у 4-х храмов, до одного их них надо сначала подниматься в гору, затем спускаться к реке. Потом весь путь надо проделать в обратном направлении. Проплываешь по бесконечным пещерам, в некоторых надо быть осторожным и пригибать голову. Возле некоторых висят таблички — название и длина. P1130926

Возле храма

Красиво, интересно, но немного затянуто — весь путь занимает 3 часа. На обратном пути мы даже сами подключались к гребле, чтобы доплыть поскорее назад, нам ведь нужно было еще 2 места посетить. Тем не менее, в конце лодочница через наших попутчиц намекнула о чаевых в размере 50Кд с каждого (они показали купюру). Это нам показалось слишком, мы дали по 10Кд, хотя можно было бы и вовсе не давать. Ведь сам билет стоит 150Кд!

Храмовый комплекс Бай Динь

Следующий пункт — храмовый комплекс Бай Динь. Он находится на огромной территории. Возле парковки — сплошные торговые ряды.

Торговые ряды

От центрального входа на территорию надо ехать к главному входу пагоды на электрокаре за 30Кд (само посещение бесплатное). Мы решили подняться пешком, это была наша ошибка — путь туда не длинный, всего 1.5 км, это сбоку, справа от центрального входа. И попадаешь сразу к красной кирпичной башне и статуе Матрейи.

Башня, к которой выходишь, если поднимаешься пешком

Но главное — пройти через галереи со статуями Будды, а это удобнее сделать от центрального входа, к которому можно только подъехать — пешком не попадешь. Местные небогатые люди тоже вынуждены идти по боковой дорожке справа пешком с тяжелыми подношениями.

Местный люд с подношениями

Статуя Матрейи на самой высокой точке комплекса

Судя по блестящим местам на статуе, к ней надо прикоснуться. Здесь очень красивый вид на окрестности. С нами многие почему-то хотели сфотографироваться.

Вид на окрестности

Вид в другую сторону, на башню и храмовый комплекс

После самой вершины — статуи Матрейи (или это такой Будда у них?) мы спустились снова к башне, от нее направо — к галереям. Галереи заставлены статуэтками Будды — небольшими позолоченными фигурками в нишах под номерами, судя по номерам, их там более 4 тыс. А на нижних ярусах стоят большие статуи из мрамора, все разные и подписаны! Похоже, это все куплено на деньги прихожан.

Галерея

Будды в нишах

Мраморные статуи в галереях

Галереи ведут к главному храму, потом к главному входу. От главного входа галереи наверх (с Буддами) идут и справа и слева.

Подходим к главному входу

Главный вход

У главного входа

Мы стали спускаться пешком, и через некоторое время нас остановил охранник, показав, что мы должны свернуть налево. Оказалось, что отсюда пешком к стоянке не спустишься, только на электрокаре, снова заплатив 30Кд. Чтобы спуститься пешком, нам пришлось снова вернуться к башне, оттуда вниз по той же дорожке, по которой мы поднимались, по жаре это уже не сильно радовало.

Еще одна башня

Зато увидели еще одну небольшую башню. Теперь весь наш путь составлял 4.7 км и наше посещение несколько затянулось. Комплекс просто огромный и если бы было время, то можно было здесь задержаться и больше никуда не ехать в этот день. Наверное, лучше попасть не в жаркое время, может к вечеру. Мы, конечно, увидели далеко не все. Так что, если есть время, надо выделить на этот комплекс больше времени.

По нашей просьбе заехали пообедать, взяли супчик Фо. Думали, что будем обедать в каком-нибудь кафе для местных, но сын хозяина завез нас туда, куда привозят иностранцев. Потом поехали к следующей достопримечательности.

Пагода Бич Донг

Сюда мы приехали уже к вечеру, в 16.30, это одно из немногих мест во Вьетнаме, которое можно посетить без билета.

Перед пагодой

Вход в пагоду

Сначала надо пройти по дорожке-мостику, потом через ворота. После первого уровня надо подниматься в гору, храмы находятся в карстовых пещерах на 3-х уровнях — интересно, красиво. Временами ступеньки идут внутри скалы. Место очень атмосферное.

Храм второго уровня

Внутри пещеры

Скульптуры

Но мы лезли на самый верх, чтобы увидеть красивые виды. Но ничего особенного мы не увидели, ограниченный обзор, виды у пагоды Бай Динь гораздо лучше. Поскольку лезть наверх довольно сложно, то оно того и не стоит.

Вид на окрестности

По камням на самый верх

Возле входа есть торговые ряды с сувенирами —  здесь много изделий из рогов, в том числе расчески. Слышали, что их предлагают «всего» по 2 доллара, но за сколько бы отдали, мы не знаем. Когда спускались, увидели, что рядом, огибая скалу, идет вымощенная дорожка куда-то вглубь, за скалы. мы бы с удовольствием прошлись еще по ней, но уже солнце село и, значит, скоро стемнеет.

Дорожка

Заехали в ТЦ BigC, планировали оттуда взять такси, но водитель сказал, что это далеко и дорого, спросил, сколько нам надо времени и что он подождет нас. Мы быстро купили фрукты и вернулись в отель. Назад от магазина доехали быстро и практически по прямой дороге. Нам не показалось, что это далеко от гостиницы, около 3км, в принципе можно за полчаса дойти. Он находится на юго-востоке, на шоссе QL10 при въезде в город. Мы его проезжали, когда ехали с острова Катба.

Главная улица города, идущая вдоль реки

На следующее утро мы решили здесь не задерживаться, просто гулять по Ниньбиню особого смысла не было, решили сразу выехать в Ханой. Спросили про отправление поезда, хозяин позвонил на вокзал и мы решили ехать в 9.53. Простились с хозяином — приятно встречать людей, которые так ответственно делают свою работу. Сын хозяина бесплатно довез нас до вокзала, который находится на другой стороне реки, примерно напротив нашего отеля, чуть западнее. Мы очень довольны, что все-таки удалось попасть в Ниньбинь — здешние достопримечательности заслуживают внимания.

Прощание с хозяином отеля

Вокзал во Вьетнаме называется Ga — французский след. Кассир на вокзале хорошо говорит по-английски. Поезд в Ханой идет в 9.53, 13.00, 17.30. Мы купили билет в вагон с мягкими сидячими сиденьями по 4 в ряду за 75Кд. На перроне указатель — в одну сторону Ханой, в другую — Хошимин. На вокзале народу почти не было.

Вокзал Ниньбиня

Перрон

Посадка на поезд

Поезд до Ханоя идет 2.5 часа. Вагоны довольно грязные — сильно проигрывают с индонезийскими поездами. На окнах — частые решетки, видимо для защиты от камней. Пейзажи — не интересные, сплошные неопрятные строения. Трясет в поезде довольно сильно. Было 2 остановки, довольно продолжительные.