Часть 5. Остров Катба, бухта Халонг

Даты поездки 21 февраля — 14 марта 2016г.

Высадились мы на пристани города Катба острова Катба (Cat Ba Island, Кат Ба). Это самый крупный остров одноименного архипелага в заливе Бакбо (Тонкинский). Севернее этого острова находится знаменитая своими видами бухта Халонг. В эту бухту можно попасть еще из одноименного города на материке. Зная, что наш отель Thai Bao расположен совсем рядом, на первой линии, стали рассматривать набережную. Но не так-то просто отыскать нужный отель — они там стоят непрерывной стеной, нам подсказали — он совсем рядом с аркой. Администратор Виктор был на месте, тут же заселил нас в номер. Мы спросили об экскурсии по бухте Халонг прямо сейчас, он дал нам 5 минут на сборы и сам отвел на катер. Цена тура на весь день — 22$ на одного человека (можно платить в долларах) с обедом, на полдня цена та же, но без обеда. Виктор сказал, что заплатить можно потом.

Отель Thai Bao

Сначала про наш отель. Дали нам номер на 7-ом этаже, поднялись на лифте, что очень хорошо! Номер просторный, кровати очень большие, но очень жесткие. Вид из окна на залив и дорогу — красив, особенно на закате, но довольно шумно утром — встают во Вьетнаме очень рано. В ванной нет ни одного крючка, есть шампунь, зубные щетки, мыла нет. Воду для питья можно набрать внизу в кулере, в номере нет воды. Вечером часов около 10 бойлер в ванной почему-то отключился и горячей воды не было, а было довольно холодно. Интернет был хороший и мы вечером забронировали отель в Ниньбине — куда мы должны были ехать после острова, но не решались заранее бронировать, потому что не знали, успеем ли на экскурсию по бухте. Если бы не успели на экскурсию в первый день на острове, то в Ниньбинь могли не поехать, сразу в Ханой. Виктор очень приветлив, хорошо говорит по-английски, причем только он один из персонала, к другим можете не обращаться. У Виктора можно заказать все билеты. Я бронировала именно этот отель, прочитав о Викторе хорошие отзывы и не пожалела об этом.

Вид на город с пирса - отель Thai Bao посередине, бежевого цвета

Вид на город с пирса — отель Thai Bao посередине, бежевого цвета

Отель Thai bao — бежевая свечка в центре кадра.

Виктор проводил нас на катер

Бухта Халонг

Компания на корабле собралась небольшая — молодые люди из Израиля, человек 8, один голландец, один немец, ну и мы. На корабле были — капитан, матрос и гид.  Прогулка длилась целый день, вернулись мы около 17час. Выплывали еще в утреннем тумане.

Утром в заливе

Остров обезьян

Сначала была высадка на остров обезьян и трекинг, т.е надо карабкаться на скалу. Гид, глядя на нас сказал, что это очень сложно и можно подождать внизу. Но нас было не остановить, правда, в отличие от Иры, до самой вершины я не полезла. Подняться на скалу не особенно сложно, а вид со скалы красивый. Голландец здесь порвал шорты, так что надо быть осторожным. Обезьяны на острове есть, но при нас их было не много.

На вершине скалы

Вид сверху на остров

Скалы в бухте

Скалы посреди залива

Буровая платформа

Проплывали буровую платформу, здесь в заливе, видимо, добывают нефть. Затем был кайякинг в тихой бухте в течение часа, не сложно, но удовольствие получили огромное, особенно когда проплывали под скалами. Раздали всем непромокаемые мешки, куда нужно сложить ценные вещи и взять их с собой. Мы с Ирой надели спасжилеты — безопасность превыше всего! Как ни старались, штаны после катания были мокрые, на них попадала вода с весел, так что в теплую погоду лучше раздеться или взять с собой дождевик, чтобы прикрыть ноги.

Наш суровый гид давал указания, куда плыть

Потом в этой же бухте был обед. Сервировали нам два стола: за одним вегетарианцы, другой рыбный. Перед отплытием всех переписали и опросили, кому надо вегетарианскую еду, кому рыбу. Большинство девушек оказалось вегетарианцами. Как ни удивительно нам было, но рыбы за нашим рыбным столом было немного — несколько небольших рыбешек, в основном тушеные овощи, тофу, рис и картофель, но наелись, в общем. Напитки — за отдельную плату. У нас вода была с собой и никто нам не запрещал ее пить, как я читала в отзывах.

Под скалами

С погодой нам повезло — после обеда даже солнце появилось. Останавливались в бухте чтобы искупаться, можно просто поплавать или с маской, но никто не решился — было холодно (28 февраля). Но несколько молодых людей пару раз прыгнули с катера. Под конец доставили голландца на северный причал острова и проехали через плавучую рыбацкую деревню. Некоторые катера оборудованы гирляндами из многочисленных ламп для ловли кальмаров.

Катер для ловли кальмаров

Лодки рыбаков

Лодки рыбаков из чего только не сделаны — лист железа, пенопласт, бамбук, но ходят под государственными флагами!

Жилище рыбаков посреди залива

Плавучая деревня

Поездкой мы, в общем, довольны, хотя так много красот мы уже видели, что огромного восторга не испытали, тем более, что было прохладно и не удалось поплавать. Пейзажи очень похожи на те, что в провинции Краби (Аонанг) в Таиланде или возле Лангкави в Малайзии, только здесь их, конечно, сразу очень много. Мы довольны, что приехали именно на остров Катба, а не в город Халонг — там наверняка народу было бы больше, а тут было все было спокойно. Правда, может просто не сезон. Резюме — если погода плохая и вы сильно ограничены во времени, то на бухту Халонг хватит и полдня.

Вид из окна отеля

Поскольку у нас в отеле был 7-ой этаж, то вид на залив был великолепный. Прогулялись по берегу — напротив арки пирса есть рынок, где продают жемчуг и сувениры, он работает допоздна, а начинает работать в основном после обеда. Хороший жемчуг дорогой и конечно, надо торговаться. Есть магазин типа небольшого супермаркета и ювелирный магазин с жемчугом, где цены фиксированные, дают только небольшую скидку.

Ужинали в нашем же отеле, показалось что везде в кафе вдоль берега дороговато — минимальная цена за рис 80Кд. В отеле взяли супчик с креветками за 45Кд и рис за 65Кд. Супчик был слишком тягучий — добавляют много крахмала. Рис с морепродуктами оказался вполне нормальный, много морепродуктов.

Вид на залив утром

Утром погода была уже лучше, хоть и не жарко, но солнечно. В обед у нас был отъезд в Ниньбинь, а с утра мы пошли прогуляться вдоль берега — сначала на самый дальний северный пляж № 2 (где Cat Ba Beach resort), там позагорали, вода, конечно, была очень холодная. В другое время года здесь можно отлично провести время, задержаться на острове дольше.

Пляж №1

Потом прошлись вдоль берега, посмотрели пляжи №1 и последний № 3 (где находится Cat Ba Sunrise resort) . Там везде чисто и очень красиво, вдоль берега идет живописная дорожка — прогуляться здесь надо обязательно! На последнем пляже даже искупались, т.е. забежали в воду, окунулись и назад — температура воды 14-16 градусов, не больше.

Дорожка вдоль скалы к пляжам

Плавучий ресторан

В бухте возле города много плавучих ресторанов. К этому ресторану ведет дорожка, но есть и такие, к которым можно только приплыть.

Набережная

Набережная в Катба-таун тоже очень красива. Растут пальмы, даже есть разные скульптуры, туалеты, все обустроено, но мусора кругом многовато, хотя, пожалуй, меньше чем в других местах. Пообедали опять в нашем отеле. Автобус в Ниньбинь заказали тоже через Виктора за 240Кд — он подробно расписал все телефоны компании-перевозчика на квитанции. Как ни странно, именно на этом острове у нас была самая дешевая гостиница, да и все они во Вьетнаме дешевы по сравнению с другими странами ЮВА. Именно благодаря Виктору отель заслуживает высокой оценки. Мы приняли его за хозяина, но позже, на мой отзыв в Tripadvisor, он ответил, что он только управляющий и теперь работает в другом отеле, куда и пригласил. Привожу его контакты — Thang Loi hotel, 216, ¼ Str., in Cat Ba town. Please find me there & support me, Victor, whatsApp: +84 974779870

Если было бы тепло, можно было бы прекрасно здесь на острове отдохнуть. Пляжи тут отличные, да и посмотреть на острове есть что.

Отель Thai Bao

Отъезд с острова Катба в Ниньбинь

Автобус подошел почти к отелю, собирая всех туристов, Виктор и тут проявил заботу, отследил и помог загрузиться. Выехали в 13час, сначала на автобусе нас довезли до пристани на севере острова. Так что мы проехали через весь остров, увидели местную жизнь. Потом на катере всего за 20 минут доплыли до пристани в Хайфоне, не на ту, что в центре Pha Binh (Ben Binh) на реке Cam, с которой мы отплывали на остров, а на другую.

На этом катере прибыли в Хайфон

На пристани нас снова забрал автобус, остановился где-то в городе прямо на дороге, и началась сортировка по разным автобусам — кому в Ханой на север, кому в Ниньбинь на юг — логистика во Вьетнаме своеобразная, но сбоев не было. В Ниньбинь шел небольшой автобус, он уже был заполнен, места для нас нашлись только в самом конце салона.

Валентина

Часть 5. Остров Катба, бухта Халонг: 5 комментариев

1. Екатерина

Спасибо за прекрасный рассказ! тоже хотим на Катбу. Не замечали, после 16 часов лодки с Хайфона припылывают туда или сообщение только утром? Если у вас остались координаты отеля, не могли бы прислать? Хотела бы написать хозяину, точно ли можно попасть к ним на остров вечером.

1. Валентина Автор записи

Екатерина, буду рада, если вам пригодится наш опыт. Насколько я помню, последний катер из Хайфона до КатБа отходит в 15.30, поэтому нам пришлось заночевать в Хайфоне, о чем не жалеем. Расписание такое (остановка Бен Бинь-Ben Binh) до Катба на катере около часа:
      ХайФон — Катба
      7ч-9ч-11ч-13ч30-15ч30
      КатБа — ХайФон
      8ч-10ч-12ч30-14ч45-17ч
      (это взято с форума Винского, на котором очень много информации, но надо читать и читать). Отель Thai Bao Hotel мы бронировали через Агоду (чаще всего использую этот сайт для ЮВА, потому что платишь сразу и в рублях, не надо потом валюту менять), поэтому емейла у меня нет. Но Thai Bao Hotel есть на сайте Tripadvisor, там можно написать владельцу отеля, ссылка https://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g737051-d4131892-Reviews-Thai_Bao_Hotel-Cat_Ba.html
      Жалею, что не оформила визу через интернет и мы за 15 дней проехали по всей стране. Можно было бы кое-где задержаться и еще кое-что увидеть. И жаль, что весь привезенный кофе подходит к концу, примите это во внимание.

2. Валентина Автор записи

Нашла у себя в записях еще одно расписание: Cпидботы отправляются с причала Бенбинь, менее 2 км от хайфонского автовокзала) в 7ч, 8ч, 10ч, 13ч, 15ч и 16ч, время в пути 50 мин (непосредственно до причала городка Катба). Надо уточнять на пристани — КатБа-таун?
      Обратное направление (причала городка Катба – причал Бенбинь в Хайфоне): в 8ч, 10ч, 12ч10мин, 14ч15, 14ч30 и 17ч.
      Какое правильное — не знаю, мы отправлялись из Хайфона в 7 утра.

2. Валентина Автор записи

Виктор теперь работает в другом отеле, оказывается он был только управляющий. Thang Loi hotel, 216, ¼ Str., in Cat Ba town. Please find me there & support me, Victor, whatsApp: +84 974779870