Хуахин — летняя резиденция короля

Даты поездки 20-29 марта 2020г.

У нашей компании из 7 человек (я и мой муж пенсионного возраста, семья сына с детьми 7 и 8 лет, еще старший сын, один) после двухнедельного пребывания во Вьетнаме был запланирован перелет в привычный любимый Таиланд. Во-первых, чтобы не оформлять визы во Вьетнам (без визы гражданам России во Вьетнаме можно находиться 15 дней), во-вторых, хотелось в Таиланд. На этот раз решили поехать не в Паттайю, а в другую сторону, на юго-запад от Бангкока — в Хуахин. В Паттайе все уже несколько раз были, а в Хуахине была только я и Олег — https://www.bodrayamama.ru/category/vetnam/chast-9-huahin-5-dney-u-morya

Остальным тоже хотелось чего-то нового и без лишних перелетов, с удобным трансфером из аэропорта Бангкока, это стало особенно актуальным позже, когда обстановка из-за коронавируса становилась все хуже. Несдаваемые билеты из Нячанга в Бангкок-Суварнапум рейсом Bangkokairways на 20 марта были куплены давно. Как чувствовали, что что-то случится и Вьетнам закроется! Прилетели мы во Вьетнам 7 марта, а 18 марта Вьетнам объявил о закрытии границ с 22 марта и мы переживали, что наш рейс могут отменить, но он стоял в расписании, даже билеты продавались.

Перелет Бангкокскими авиалиниями был легким, около 2-х часов, салон был на треть свободным. Мы рассчитывали довольно быстро попасть на автобус в Хуахин, который отходит с первого этажа аэропорта. Но впереди нас ждало одно осложнение. Таиланд из-за коронавируса ввел новые правила для прилетающих из-за границы и все должны были заполнить форму о здоровье и месте пребывания, эту форму надо предъявить перед паспортным контролем. Засада была в том, что бумажных бланков не давали, надо было скачать приложение, установить его, заполнить форму и только после этого тебя пропустят на паспортный контроль. Приложение это не скачивалось, ввиду перегруженности интернета, поэтому скопилась довольно большая толпа прилетевших — это при том, что рейсов уже было мало. А нас 7 человек и на каждого надо форму заполнить, словом, руки опускались. Хорошо, что с нами был Олег, как-то он упросил служащих и они все-таки дали бумажные бланки, которые пришлось заполнять довольно долго — там были всякие вопросы откуда, куда и пр. Наконец, потратив кучу времени, нас пропустили к паспортному контролю, где было абсолютно свободно — такое мы увидели впервые в Суварнапуме! Наши чемоданы уже стояли в стороне от ленты транспортера, мы их схватили и бегом на первый этаж к стойке продажи билетов в Хуахин. Обратили внимание, что обменники валюты кругом были закрыты.

Как добраться до Хуахина из Бангкока

1. Из аэропорта Суварнапум в Хуахин можно доехать на комфортабельном автобусе, он теперь прибывает на северную автостанцию далеко от центра, билет стоит 294 бата. Старый автовокзал в Хуахине обслуживает междугородние рейсы (и в Бангкок тоже), но не в аэропорт.

2. От автостанции Мо Чит (Mo Chit) до автостанции в Хуахине на сои 98, примерно 250 бат.

3. Ну и, конечно, на такси, около 2500 бат.

Но для нашей большой компании вариант такси явно был дороже. Ближайший рейс автобуса был в 17.30. Билеты стоили уже 294 бата (три года назад около 200 бат), детям скидок нет, продают только за наличный расчет, вернуть нельзя. Наличных денег у нас не было, сын остался держать 7 билетов для нас, а я бросилась искать банкомат, чтобы снять деньги на билеты — это почти 2100 бат. Банкоматы есть на нулевом этаже, а есть и на первом, стоит только выйти из здания. Сняла сразу 5000 бат, поскольку комиссия за транзакцию 220бат. Наконец купили билеты — хорошо что мы их «забронировали» т.е держали, билеты уже продавались только на последний рейс еще через час, в автобусе мест немного. За багаж мы не стали доплачивать (еще по 100 бат), несмотря на то, что у нас было два довольно больших чемодана и три небольших. Пока ждали нашего автобуса, выяснила, что такси в Хуахин через официальную стойку на всех нас стоило бы примерно 2500бат — если бы не купленные невозвратные билеты, можно было взять такси, чем ждать почти час.
Наконец загрузились в автобус и поехали. Автобус комфортабельный, с кондуктором, который выдает по бутылочке воды. Очень долго выезжали из Бангкока — попали в час пик и вместо 3-х часов ехали все 4, приехали уже в 10 часов вечера. Первая остановка была в Чааме, кое-кто вышел. Автобус из аэропорта прибывает теперь не в центр города на старый автовокзал на сои 98, что было бы нам очень удобно, а на северную автостанцию рядом с аэропортом и старым королевским дворцом. А оттуда до нашего отеля тоже надо как-то добраться. В автобусе нам предлагали трансфер в отель за 100 бат с человека, а это 700 бат за нашу компанию, мы не согласились. Выгрузились из автобуса, у кого был заказан трансфер, тех забрал минивэн, а мы остались у дороги, по которой мимо проезжают машины, но ни одного сонгтео и такси — все-таки был поздний вечер!
Опять выручил Олег — нашел на автостанции какую-то местную женщину, разговорился с ней и она поделилась с ним вайфаем — он заказал Grab-такси за 220 бат. Подъехал большой внедорожник, не возражал, увидев нашу большую компанию, мы радостно загрузились, хотя это было и проблематично — потом дали небольшие чаевые нашему водителю. Через полчаса в темноте подъехали к нашему отелю La-or resort, где нас встретил ночной сторож, вручил нам ключи от нашего домика прямо напротив бассейна. Пока мы располагались, мужчины наши пошли за едой — когда ехали, то  проезжали местный фудкорт, и за пивом в магазин. Когда они принесли еду, мы наконец сели за сдвинутые маленькие столики из гостиной и с веранды (большого стола в номере нет) и с большим облегчением отпраздновали благополучное прибытие в Таиланд, надеясь, что теперь все будет отлично.

La-or resort

Хуахин — это город на море, место довольно тихое, без толпы народа. Сюда нет туров, поскольку здесь располагается летний дворец короля. Старый деревянный, построенный еще в начале 20 века, является музеем. Мы и раньше жили в этом районе Хуахина — до моря недалеко, до центра можно дойти пешком и ТЦ Market Village рядом. Отель в интернете мы выбирали тщательно и действительность нас не разочаровала. Забронированный отель La-or нам понравился еще вечером, в темноте, но и при свете дня все оказалось отлично. Это домики в саду, в центре которого довольно большой бассейн, ухоженная красивая территория.

Хуахин - летняя резиденция короля

Единственным недостатком является довольно долгая дорога к морю, поскольку сначала надо, сделав крюк, дойти до переезда через железную дорогу. Если бы ее можно было перейти в любом месте, напрямую, то мы выходили бы прямо к ТЦ Market Village и затем к морю. Вокруг бассейна стоят лежаки, есть пляжные полотенца, да и простых в номере по два. Завтрака как бы нет, но утром можно попить кофе или чай с тостами с джемом. А если купить в магазине сыр, масло, колбасу, то и вовсе можно прекрасно позавтракать. У нас был дом с двумя спальнями (и двумя туалетными комнатами), 7 человек в нем свободно размещались. Такой дом рассчитан на 6 человек, мы вселились ночью, когда не было администратора и может быть поэтому нас не попросили доплатить за лишнего человека, это вроде 200бат, а дополнительную кровать мы не просили. В гостиной стоит холодильник, шкафы, небольшой мягкий диван (на нем взрослый человек лежа не поместится) с креслами и большой деревянный диван. Если брать мягкую подкладку с шезлонга у бассейна, то на этом диване можно даже спать. В спальнях тоже есть шкафы и сейфы. Есть только один недостаток — в спальнях есть кондиционеры, а в общей гостиной только два вентилятора, кондиционера нет. Вечером и ночью бывают комары, лучше иметь репелленты, мы зажигали спираль, сидя на веранде. В этом домике с двумя спальнями есть что-то вроде кухни-веранды, где стоят стол, шкаф и раковина, но никакой посуды нет. Там же можно натянуть верёвку и сушить белье. Если что-то из продуктов оставить, даже капнуть, сразу набегали полчища мелких муравьев, может как раз поэтому готовить еду в отеле вообще-то запрещено, но мы иногда готовили, используя нашу мультиварку, в основном из-за внуков, не особенно злоупотребляя. А потом ввели запрет на еду в кафе (из-за эпидемии), продавали только на вынос и все равно пришлось еду приносить в отель.

Наш домик

Еще на этой веранде за шкафами прятались довольно крупные красивые ящерицы. Чайника в номере нет, но мы это учли и у нас был небольшой походный чайник. Воду мы почти не покупали — нам приносили 4 бутылочки (видимо только на взрослых), к тому же на ресепшене стоит кулер с водой и мы иногда там набирали. Перед входом в номер — удобная веранда со столиком и стульями. Уборка, смена полотенец и приносят воду — каждый день. Администратор дал карту, где обозначены окрестные места — недалеко есть местный фудкорт, рынок, магазины типа 7/11 и кафе. Кругом много прачечных самообслуживания за 20-40 бат загрузка. В отеле есть услуга такси. Персонал приветливый, отель очень понравился. Главный недостаток во время нашего пребывания в отеле — пенсионеры из Германии и Голландии, которые с утра занимали лежаки вокруг бассейна и лежали там почти весь день.

У бассейна

Поскольку наша большая компания с детьми была довольно шумная и разрушила их привычный мир, то они приняли нас очень настороженно. Особенно злобствовал один немец, по повадкам бывший военный — он постоянно следил, принимаем ли мы душ перед тем, как зайти в бассейн. Причем, немцу мы объясняли, что мы принимаем душ в номере, но он орал все равно, поскольку для немцев надо показать принятие душа перед входом в бассейн. Он устраивал скандалы и жаловался персоналу, администратор вынужден был приходить, разговаривать с нами. Было видно, что ему это неприятно. Если бы не этот немец, то пребывание наше в отеле можно было бы назвать райской жизнью, несмотря на введенный 26 марта режим ЧС в Таиланде.

Ситуацию коронавирусом и вылетом домой мы все время отслеживали — наш рейс стоял в расписании, в Хуахине не было случаев заражения и мы жили довольно спокойно. В первый день нам пришло сообщение, что надо зарегистрироваться на сайте российского посольства в Таиланде, что мы и сделали. Когда мы только приехали, режим ЧС еще не был объявлен, но приезжего народу в городке уже было мало. Массажные салоны были уже полузакрыты — никто не зазывал, как обычно, и двери были закрыты, но судя по всему, внутрь можно было зайти. Закрыты были Cicada market, летний дворец короля, некоторые кафе, видимо из-за отсутствия посетителей, но местный фудкорт неподалеку от отеля еще работал, ТЦ Market Village и ТЦ Bluport тоже.

Market Village

ТЦ Bluport

Но 25 марта было объявлено, что с 26 вводится режим ЧС. Немцы и голландцы с утра сильно были взволнованы, что-то все обсуждали, похоже, их рейсы были отменены. Нам тоже посыпались сообщения, что Таиланд закрывает все границы. Примерно в 13 часов дня пришло сообщение от S7, что срочно, до 14 часов (непонятно по какому часовому поясу) надо зарегистрироваться на сайте российского МИДа, иначе нас не вывезут. Причем, надо было указывать данные еще и российского паспорта, а данных паспорта у мужа не оказалось, пришлось звонить ему на работу.
В этот же день сходили в ТЦ Market Village за продуктами, там был небольшой ажиотаж, все закупались. 26 марта все отделы в Market Village, кроме продовольственного TESCO и тех, что торгуют косметическими и моющими средствами типа Boots, Watsons и аптек, были закрыты. От многочисленных кафе за столами сидели представители, принимающие заказы по доставке еды на дом. Обменники тоже были закрыты. Бассейн в нашем отеле при нас не закрывали, как на Пхукете, пляж тоже был открыт, только продажа напитков на пляже была прекращена, город пустел.

Мы съездили только на одну экскурсию к статуе Черного монаха. Заказали в отеле большую машину за 400 бат, поездка длилась 2 часа, кроме нас, абсолютно никого там не было.

Храм

Статуя монаха

В основном проводили время возле бассейна, по утрам ходили на море. С утра на пляже нет тени, а после обеда на море ветрено и наступает рай для кайтсерферов. А вечером шли на местный фудкорт Baan Khun Por — большая площадка для местных праздников, там есть даже большая сцена и много всяких продавцов с едой. Если идти на север по дороге, к перекрестку вот с такими петухами к сои 88, то рядом с ним и находится этот большой фудкорт — в отеле нам дали карту с обозначением где что находится.

Кольцо

Если до 26 марта мы могли еще там поесть, хотя народу было мало и не все повара уже работали, то 26 марта в нем бетонные скамейки перевернули, можно было купить еду только на вынос.

Фудкорт

Если идти по дороге на юг, то рядом с отелем находится большое вьетнамское кафе, которое мы ни разу не посетили, и рядом с ним — тайское. В этом кафе до 14 часов можно было поесть недорого — по 60 бат, однажды мы зашли туда вечером, оказалось, что вечером у него цены прямо ресторанные и мы снова пошли на фудкорт. Кстати, наши сотоварищи по отелю (немцы и голландцы), несмотря на свои бОльшие финансовые возможности, тоже все время паслись на этом фудкорте. Если пройти по дороге Хуахин роуд 88 от фудкорта налево, от моря, до сои 94 (примерно до их пересечения), то за 10 мин. можно дойти до местного рынка по нормальным ценам. Но работал он не очень допоздна, после 7 вечера уже было крайне мало продавцов, в основном народ там закупался после работы с 5 до 6 вечера. Там можно было купить и овощи и фрукты. Встретили мы там удивительно высокую красивую девушку, помогающую торговать своей тете — мы не удержались и спросили, местная ли она. Она сказала, что ее папа швед, а мама тайка, конечно, она хорошо говорит по-английски.

Красивая девушка на рынке

На улочке сои 94, идущей параллельно морю, находятся продовольственные магазины 7/11, небольшой BigC и еще какой-то местный магазин. Напротив этого магазина есть частная пекарня, где пекут вкуснейшие яичные тарталетки — бренд Макао, только здесь они стоят не так дорого по 10 бат. На ближайших улочках есть автоматы с водой по 1 бату за 1 л и прачечные — есть такие, где загрузка стоит от 20 бат, а есть и лондрамат с вайфаем и сушкой, там подороже (на улице, которая ведет к местному рынку — сои 94).

Вывеска

Лондрамат с вайфаем

Прачечная

Рядом с железной дорогой сооружается бетонная эстакада дороги, стройка идет активно. За 4 года после моего посещения, в этом районе много чего построено, например, вырос ТЦ Bluport на бывшем пустыре.

Достопримечательности Хуахина

Итак, что можно посетить в Хуахине, когда нет режима ЧС. В отличие от Паттайи, которую любят наши соотечественники, это тихий город, расположенный вдоль моря. Через город проходит основная дорога на юг-север. В Хуахине находится летняя резиденция короля. Пока был жив старый король, во время нашего отдыха на рейде стояли военные корабли и нам сказали, что значит король находится здесь (был ли здесь новый король — не знаю). Наверное поэтому сюда не возят пакетных туристов и китайцев тут тоже мало (вернее, раньше было мало, не знаю, как будет после). Кроме местных, в основном тут живут европейские пенсионеры, живут подолгу. На главной улице есть будки такси, где на фото представлены достопримечательности и можно поехать до любой из них, кроме этого, можно нанять любой сонгтео или тук-тук для поездки.

1. Старый летний королевский дворец Mrigadayavan Palace, это теперь музей. Дворец из тикового дерева, на берегу моря, в прекрасном саду. Находится он на севере, возле аэропорта (он небольшой, используется для специальных рейсов, регулярных нет). Теперь недалеко находится и автостанция, куда приходят автобусы из аэропорта Бангкока. Летний дворец — достопримечательность Хуахина, которой город обязан своим фактическим рождением. Он был построен в 1923 году и превратил рыбацкую деревушку в королевский курорт, это была резиденция Рамы IV — обязательный пункт в экскурсиях по Хуахину. Вход в него платный.

Королевский дворец

2. Летний дворец короля, находится ближе к центру, чем старый. Я в нем не была, когда мы были, он был закрыт для посещений, вроде читала, что бывает открыт.

3. Статуя Черного монаха Wat Huay Mongkhon — огромная статуя монаха Luang Phor Thuat, почитаемого в Тайланде, жил 400 лет назад. Находится в 20 км на запад, от моря, ехать надо на такси. Для исполнения желаний надо пройти под трехглавым слоном 3 раза, закинуть монетку в его пасть или написать желание на бумаге, опустить в специальный ящик и сделать пожертвование. Еще там есть памятник какому-то генералу, вокруг которого оставляют статуи петухов — символ воинской доблести. Возле статуи находится красивый парк с озером, там можно погулять. Продают всякие местные травы и бальзамы.

Петухи

Трехглавый слон

4. Плавучий рынок, п.3.и 4. можно объединить, они находятся рядом. Рынок — на самом деле никакой не плавучий — мелкие лавки с сувенирами и прочими товарами для туристов располагаются вокруг озера. Теперь за вход берут 200 бат и это явно не стоит этих денег. Раньше, 4 года назад, вход был бесплатный и вокруг рынка была детская железная дорога. Теперь — не знаю, мы туда не поехали, к тому же он был закрыт.

5. Гора Такиаб — гора обезьян. Внизу стоит высокая золотая статуя Будды — в позе «останавливающий стихию». Ее видно с любого места на пляже. Сверху красивый вид на море. Все немного запущено. В небольшом храме живут кошки, можно оставить пожертвование на их содержание. Памятник монаху и генералу. Будьте осторожны — там много обезьян. Можно доехать на маршрутном сонгтео почти до самого холма.

Будда у подножия горы Такиаб

6. Монастырь Wat Khao Krailat на горе напротив Такиаба. Зачетное место для посещения вечером на закате. Очень красивый храм, какой-то изящный, голубого цвета, всякие буддийские святыни и отпечаток стопы Будды. В этот раз это место мне показалось несколько запущенным, как и гора Такиаб. Опять же очень красивый вид на город и море. И тоже сюда можно доехать на маршрутном сонгтео.

Храм

Вид на храм

Вид с горы

Отпечаток стопы Будды

Статуя богини

Внизу, под горой — круговая дорожка для прогулок или бега по мангровым зарослям, закрывается в 19 час., можно по ней прогуляться.

Дорожка по мангровым зарослям

7. Монастырь Wat Khao Sanam Chai еще на одной горе, на запад от первых двух. Стоит подняться — красивые храмы, еще один отпечаток стопы Будды. Красивые виды, место умиротворенное.

8. Железнодорожный вокзал, построен в 1911 году, символ того, что монарх почтил это место своим вниманием и избрал его своей резиденцией, после чего город расцвел и превратился в курорт. Сейчас в нем бережно сохраняется зал ожидания, специально построенный в 1920 году для короля и членов его семьи — это небольшое здание обнесено оградой. Возле вокзала можно увидеть тайские традиционные деревянные жилые дома.

Королевский павильон

На улицах теперь портреты нового короля, но кое-кто по-прежнему чтит старого — возле Черного монаха мы увидели по-прежнему портрет бывшего монарха. Тем более, что новый король и раньше вел себя не безупречно, а при эпидемии и вовсе находился в Германии, причем, не с женой.

Улица к вокзалу

Тайский деревянный дом

9. Утренний рынок и ночной рынок в центре возле часовой башни на 72 сои. Еще один ночной рынок, который рассчитан в основном для туристов, находится напротив отеля Marriott на 86 сои.

10. Главный храм Wat Ampharam в центре, напротив башни с часами. Обычный буддийский храм, кто не посещал других, можно сходить.

11. Cicada market и ночной рынок неподалеку от него. Cicada market находится на улице Као Такиаб в южной части города, можно доехать на сонгтео. Это главное тусовочное место, где собираются не только туристы, но и местные жители: художественные галереи под открытым небом, театральные шоу, живая музыка, работают сувенирные лавочки, фудкорты. Место очень интересное, можно просто погулять, поглазеть, попробовать что-то из местной кухни. К сожалению, в марте 2020 было закрыто.
Большой ночной рынок находится недалеко, на другой стороне дороги, это чисто местный рынок, посетить его, впрочем, интересно.

Cicada-market

12. К западу от Хуа Хина, почти на границе с Мьянмой, в 60 км расположен национальный парк Kaeng Krachan. В нем есть водопад Палау (Pala-U), самый высокий в Тайланде. Мы туда не ездили, поскольку все время попадали в сухой сезон — март, а воды в водопаде в это время нет.

13. Торгово-развлекательный комплекс «Венеция» расположен в двадцати километрах к северу от Хуа Хина, по дороге в Бангкок. Две улочки в итальянском стиле, канал, по которому посетителей катают на гондолах. Есть несколько магазинов, ресторан. В этой же стороне находится Outlet, ни разу там не была — не моя тема.

14. В Хуахине имеется несколько аквапарков, мы планировали побывать в Black Mountain, который находится в северном направлении в 15 км, нам съездить не удалось, напишу со слов других, что там неплохо. В обычное время (не в эпидемию) туда ходит бесплатный автобус, отправляется от ТЦ Market Village. Расписание автобусов и цены можно посмотреть на сайте https://www.blackmountainwaterpark.com/ Цена небольшая – 600 бат на весь день. Дети ростом от 110 см — 300 бат, а дети ниже – бесплатно. Работает он с 10-00 до 17-00.

15. Ну и наконец два больших торговых центра Market Village и недавно построенный южнее на главной улице Bluport, где много магазинов, кафе, фудкортов и пр. В Market Village есть продовольственный магазин TESCO, в Bluport продовольственный дороже. вообще он более современный и крутой — здесь и водопады и пруды с рыбками.

Можно съездить в городок Пхетчатбури, на север, по дороге в Бангкок. Там находится необычный буддийский храм с пятью белыми башнями, много других достопримечательностей. Но там довольно жарко — он находится в стороне от моря. Ехать туда надо около часа, на минивэне, стоянка их примерно на сои 51. Мы там были в прошлый раз, поездка описана здесь

В общем, 8 дней в Хуахине прошли быстро и мы наслаждались отдыхом. Некоторая нервозность была, в основном по информации из интернета — сначала, когда прилетели, мы получили сообщение, что надо зарегистрироваться на сайте русского посольства в Таиланде, что было сделано. 26 марта, когда Таиланд закрылся, было объявлено, что самолеты из России будут лететь пустыми и забирать русских, график вылетов был на сайте S7 до 16 апреля. Народ из России нас стращал, что все границы закрыты, нас уже не вывезут. Но наш рейс S7 29 марта стоял в расписании, а на ближайшие даты были только единичные билеты за огромные деньги. 26 марта в 13.00 пришло сообщение от S7, что надо срочно зарегистрироваться на сайте российского МИДа до 14.00, иначе нас не вывезут. Стали срочно регистрироваться и указывать данные еще и российского паспорта, которых у моего мужа не оказалось, пришлось звонить друзьям на работу.
У нас с Олегом была еще запланирована поездка в древнюю Аюттайю 26-28марта, но мы не рискнули ехать через Бангкок, где было много заболевших — пришлось бы ехать на метро и на автобусе, и отменили бронь. Как позже узнали — правильно сделали, уже были трудности с передвижением и нас бы останавливали полицейские.
Утром 28 марта мы зарегистрировались на наш рейс онлайн, в 12 дня сели на заказанный за 2200 бат минивэн и поехали в Бангкок, чтобы провести последнюю ночь в гостинице возле аэропорта. На границе провинций был полицейский блокпост, нас остановили, спросили куда едем, посмотрели на нас, забрали одного из сыновей, как оказалось позже, проверяли на наркотики. Задержались мы минут на 15.
Обычно мы бронировали на одну ночь возле аэропорта отель BS Residence (или BS Premier это одно и тоже), с бесплатным трансфером, хорошим бассейном и возможностью бесплатно оставить вещи на хранение. Но что-то этот BS стал дороже, да и отношение персонала к гостям уже испортилось, решили его сменить. И выбрали другой отель, совсем рядом с BS, тоже с бассейном и трансфером — Sinsuvarn. В этом районе рынок и магазины работали, еда — на вынос.

Sinsuvarn

Sinsuvarn hotel

Сначала мы бронировали два номера на 7 человек, рассчитывая взять extra-bed при необходимости. Но когда в марте, в конце нашего путешествия, сайт бронирования Агода подарил нам 17$, сгорающих до 17 июня 2020г., я заказала еще один номер. Сначала в этом отеле нам все очень понравилось: это небольшой отель с маленьким бассейном (на фото все более значительно выглядит) и с бесплатным трансфером в аэропорт. Комнаты уютные, в номере есть диванчик, стулья на балконе, это все лучше, чем в BS Residence. В ванной было все, кроме зубных щёток. Хороший завтрак, есть из чего выбрать. Недостатки — неудобные жесткие подушки и лифт останавливается между этажами, чемодан надо тащить по ступенькам. Рядом магазины 7/11, небольшой Tesco, рынок, где можно купить фрукты до 8-ми вечера и ТЦ Paseo (в этот раз мы туда не пошли). Даже весы для багажа можно попросить на ресепшене. Но при выселении, когда мы уже отдали ключи, нам вдруг предъявили счёт в 40бат за пачку недостающих орехов — там в номере на столике много лежит всякого за дополнительную плату. Мы их не брали, но при вселении не проверяли наличие по списку. Не знаю, может это развод персонала (очень на это похоже, поскольку у нас было три номера и мы дали мало чаевых при вселении, а счет нам предъявил тот же сотрудник, что сопровождал при вселении) или пачки не хватало в самом начале, советую проверять и сдавать номер в своем присутствии. Нам пришлось заплатить 40бат, что испортило все впечатление.

Утром 29 марта воспользовались бесплатным трансфером (надо вечером записаться на нужное время), оказались в почти пустом аэропорту, прошли регистрацию. А дальше —  прошли паспортный контроль — без очереди в этот раз, благополучно вылетели в Новосибирск. В самолете заполнили анкеты с паспортными данными и с указанием места в самолете, выдали нам распоряжение, что по прилету надо сидеть дома 14 дней в карантине. На выходе из самолета стояла дама с тепловизором, не очень следящая за пассажирами, а дальше в коридоре сидели люди в защитной одежде, я им пыталась отдать заполненные в самолете анкеты, но они их не брали. Еще раз выдали нам под подпись постановление, что мы должны позвонить на горячую линию и сидеть дома 14 дней. По указанным телефонам мы позвонили утром следующего дня, нам сказали, что на 10-й день к нам должны прийти из поликлиники и взять мазок. Позже семье сына позвонили и сказали, что возьмут только у детей. За это время из поликлиники позвонили раза два, больше никого не было, а семью сына проверял участковый. В Томске, как и по всей стране, с 30 марта по 5 апреля неделя была нерабочая и введен режим самоизоляции — можно выходить только в магазин, аптеку, выносить мусор. Так мы отсидели 14 дней строго карантина, тест у детей был отрицательный.

Как теперь понимаем, нам крупно повезло, поездка наша прошла по плану, и если бы еще не некоторая общая нервозность обстановки из-за коронавируса, все вообще было бы отлично. Буквально после нашего возвращения, 30 марта, сначала ввели ограничение на прилет из-за границы : 500 человек в Москву и 200 человек в другие города, а 4 апреля все рейсы в Россию были отменены. У кого есть вопросы по ЮВА — спрашивайте, отвечу с удовольствием.

Как забронировать гостиницу по интернету — https://www.bodrayamama.ru/category/vybor-i-bronirovanie-otelej