6. Ташкент

Даты поездки 25-30 сентября 2019г.

В Ташкент мы приехали из Маргилана на поезде 059Ф, отправление в 16:48, прибывает на вокзал Ташкент-Южный в 21:38. У нас был сидячий вагон, билеты были куплены на сайте РЖД заранее. На такси доехали до нашего хостела, заплатили 30тыс.сум. Бронировала жилье я заранее и поначалу выбрала Арт-хостел за хороший рейтинг и близость к центру. Но пока выбирала, в нем остались только койко-места в общем номере, а я все-таки даже в хостеле стараюсь взять отдельную, а не общую комнату, поэтому забронировала другой — «European Backpacker & Sakura Hostel». Одно хорошо — он немного дешевле. Кстати, бронировала я на сайте Booking, заходя на него с сайта Туристер tourister.ru— через месяц получила обещанный кэшбэк, который можно перевести на банковскую карту.

«European Backpacker & Sakura Hostel» или «Toshkent hostel»

Хостел находится в переулке, отходящем от ул.Фергана (раньше это было Куйбышевское шоссе, идет от центра на юг), рядом — Свято-Троицкий Никольский монастырь. От центрального вокзала Ташкент-пассажирский тоже недалеко. На сайте бронирования хостел называется «European Backpacker & Sakura Hostel», а на месте его вывеска — «Toshkent hostel», хорошо, что таксист попался знающий.

Хостел

Двор хостела

Хостел немного не оправдал моих ожиданий и после я поняла, почему его рейтинг завышен — хозяин хостела просит постояльцев дать высокую оценку. Кстати, хозяин очень радушный, заранее можно обращаться с вопросами, спросит когда вас ждать и т.п. Он даже устраивает вечером застолье для гостей, что очень нравится молодежи. Здесь есть опасность нарваться на шумную компанию, при нас случилось такое — была компания каких-то планеристов, которые уезжали в 5 утра и при этом сильно шумели. Хостел основан недавно, комнаты простые, что мне не понравилось — довольно жесткие постели, тонкие матрасы на простых топчанах. Первую ночь мы еще и замерзли, потому что не у кого было попросить одеяло, их сразу не дали. Окна комнат выходят в коридор, а не на улицу и проблемы с проветриванием. Больше всего мне не понравилась кухня — она совершенно не оборудована для гостей. Раньше тут был «Центр плова» и остались вмонтированные казаны для плова. А для готовки имеется всего одна газовая конфорка, микроволновки нет, так что гостям приготовить что-то весьма проблематично — посуды для готовки (кастрюли, сковороды) тоже практически нет. Да и просто элементарного порядка на кухне нет, при нас не было и кофе. Когда я сказала обо всем этом хозяину, он удивился и сказал, что это никому не нужно. По-моему, он ошибается. Справедливости ради замечу, что везде в хостеле было чисто.

Расположение хостела неплохое, хоть он и не в центре, до вокзала, аэропорта не очень далеко, до центра можно доехать на автобусе. Станции метро рядом с хостелом нет (ближайшая — вокзал Пассажирский). Хотя, учитывая здешние цены на такси и возможность воспользоваться Яндекс-такси, можно забыть про общественный транспорт. Надо сказать, что Ташкент — это город, занимающий очень большую площадь и часто ехать приходится очень долго.

В Ташкенте с нашим другом Карл-Хайнцем у нас был всего один общий день, потом он уезжал, а мы оставались у друзей еще на два дня. Поэтому я наметила только прогулку по центру и осмотр всего 2-х достопримечательностей — медресе Кукельдаш и комплекса Хазрет Имам. Так что сначала мы поехали до сквера Амира Тимура на автобусе.

Гостиница

Прогулялись по скверу, посмотрели на памятник А.Тимуру, который в Узбекистане сейчас очень почитаем, как создатель Великой империи.

Памятник Тимуру

Башня

Административное здание

Дальше пошли по направлению к площади Мустакиллик. Улицы обсажены чинарами, которые дают приятную тень.

Улица в центре

Что бросилось в глаза — что центр города не закрыт для проезда тяжелых грузовиков.

Грузовики

А это мобильная шашлычная.

Сквер

Вышли к театру, а от него — ко Дворцу Романовых.

Театр

Дворец Романовых в Ташкенте построен в 1891 году для Великого князя Николая Константиновича, сосланного на окраину империи в Туркестан за «недостойное поведение», в его проектировании принимал участие А.Бенуа. Дворец имеет подвальные жилые помещения, в которых прохладно даже в жару. Вокруг разбит сад, где растут старые чинары (платан восточный). Коллекция картин европейской и русской живописи, собранная Великим князем и привезённая им из Санкт-Петербурга, явилась основой для создания в 1919 году музея искусств, имеющего одну из самых богатых коллекций картин европейской живописи среди художественных музеев Средней Азии.

Старый чинар

Великий князь оказался хорошим предпринимателем, очень много сделал для города и орошения пустыни, на собственные средства проложив 100км канала Искандер.

Его дворец был закрыт и даже производил впечатление слегка заброшенного. В интернете написано, что ныне это дом международных приёмов МИДа Узбекистана.

Дворец Романовых

Парк у дворца

Затем мы увидели Галерею изобразительных искусств, вход в которую был бесплатный, так что мы ее посетили.

Купол галереи изобразительных искусств

Там была какая-то турецкая выставка.

Внутри

Сама площадь Мустакиллик огромная и летом здесь сплошное пекло. Старожилам обновленный центр не нравится — жарко, раньше здесь было много деревьев. К памятнику Скорбящей матери дорожка была почему-то перекрыта и вообще кругом было много стражей порядка.

Площадь

Забор

Фонтан на площади

На метро от станции Мустакиллик (вход в нее прямо под площадью) доехали до рынка Чорсу, рядом с которым и находится старинное медресе.

Вход в станцию метро

Заодно и ташкентское метро посмотрели — красивое, без толпы народу, отделка на местные темы. Здесь всего две линии метро и мы смогли увидеть три станции, поскольку  до рынка Чорсу надо ехать с пересадкой на станции Пахтакор до станции Алишера Навои.

Станция Мустакиллик

Станция Пахтакор

Станция Алишера Навои

Отделка ст. А.Навои

Посещение самого рынка мы запланировали «на потом». Медресе Кукельдаш и новая мечеть Хужа Ахрор Вали примыкают к рынку. Мечеть построена не позднее 1569 года министром ташкентских шейбанидских султанов, носившим прозвище «кукельдаш». Главный портал, высотой 19,7 м, ведёт к внутреннему двору, ограниченному двухэтажными общежитиями в виде келий, вход платный.

Медресе Кукельдаш

Напротив медресе стоит недостроенное здание гостиницы.

Недостроенная гостиница

Мечеть Хужа Ахрор Вали

Дальше на автобусе мы поехали к комплексу Хазрет Имам (на север от рынка). Комплекс состоит из медресе Баракхан, мечети Тилла Шейх, медресе Муйи муборак.

Медресе

Комплекс

В одном из зданий хранится древний Коран, туда вход платный. Было много местных паломниц.

Здесь хранится Коран

Рядом с этим комплексом идет строительство  огромного Центра исламской цивилизации.

Стройка

Эти достопримечательности ничуть не хуже тех, что в Бухаре и Самарканде, поэтому, если у вас нет возможности увидеть эти города, то можно посетить и ташкентские медресе и мечети.

Пообедали мы в кафе «Анкара кебаб» на улице Абдулла Кадыри (рядом метро Гафур Гулом), отличное место. Кафе турецкой направленности и подают чай на турецкий манер.

Кафе «Анкара кебаб»

Улицы Ташкента запомнились афишами наших звезд — хор Турецкого, театр «Тодес», Вахтанг Кикабидзе…

Афиша

Улица

На следующее утро мы прощались с Карл-Хайнцем, он через Стамбул летел в Германию. Накануне вечером мы говорили с ним о нашем путешествии, он меня благодарил за организацию поездки, а я имела глупость сказать, что на этот раз все прошло без приключений. Обычно у нас с ним что-то случается (без нас тоже). В Тбилиси в гесте он оставил свой дорогой сердцу спальник, пришлось его вызволять с помощью друга Олега, потом посылать почтой в Германию. В Таиланде, в Удонтхани, приехав в аэропорт, он оставил в тук-туке сумку с документами и деньгами — хорошо, что удалось его догнать. Здесь, еще когда мы встретились в Хиве, Карл-Хайнц меня спросил, знаю ли я о том, что в Ташкенте два аэропорта — он прилетел на один и на такси переехал на другой. Я удивилась, не знала об этом, нигде не читала. Сейчас он мне сказал, что у него и вылет с аэродрома «Восточный», показал его на карте и даже дал распечатку своего электронного билета — там было написано «Ташкент Восточный». Тут надо было бы мне позвонить друзьям, но я как-то поверила Карл-Хайнцу.

Вылетал он утром, я накормила его завтраком из своих продуктов (в хостеле персонал еще не встал), вызвали Яндекс-такси на 6.30 утра до аэропорта Восточный, хотела его посадить в машину и проститься. Но в последний момент сказала Олегу, что давай все-таки поедем — так мне будет спокойнее. До места назначения на краю города мы доехали довольно быстро. И оказались у сплошного забора, за которым ничего не было. Таксист поговорил с охранником и был в недоумении и не знал, что с нами делать, куда ехать. Карл-Хайнц уверяет, что надо на Восточный, а мы смотрим по расписанию, что вылет в Стамбул из Ташкента есть, но откуда — не понятно. Карл-Хайнц продолжает настаивать, что он же переезжал из одного аэропорта в другой перед вылетом в Ургенч. Таксист предположил, что это он переезжал из международного в местный терминал. И тут я спросила у Карл-Хайнца, сколько времени занял такой переезд (что с него взяли 20е, я уже раньше слышала). Он сказал, что минут 5-10. Нам стало уже понятно, что скорее всего так и есть и мы решились и сказали таксисту ехать в международный аэропорт И.Каримова, а это в обратную сторону. При этом наш друг следил за навигатором с своем смартфоне и все время кричал, что мы не туда едем. Таксист сказал, что если он не прав, то повезет нас обратно бесплатно. Подъехали к международному терминалу — Карл-Хайнц опять кричит, что он не узнает этого места — и он был прав, это был зал отлета, а не прилета, где он был. Хорошо, что у нас было достаточно времени, что было раннее утро и пробок еще не было и мы поехали провожать. Приехав в аэропорт, не отпуская такси, еще на предварительном досмотре спросили о нашем рейсе, получили подтверждение и довели нашего друга прямо до стойки регистрации, где уже и простились!

Потом мы переехали к нашим друзьям и пробыли у них два дня. В первый вечер они повели нас на Ташкентскую телебашню, вход стоит 40тыс.сум, паспорт обязателен. Там заказали ужин, по цене это недорого, еда так себе, но ждали ужина почти полтора часа. Вид с башни на город красивый — сначала в вечерней дымке, а потом в огнях.

Телебашня

Вечерний город

Ночной вид

Днем мы съездили на рынок Чорсу, это стоит сделать, даже если вас не интересуют покупки, восточный рынок во всей красе. А вечером сходили на шикарную свадьбу в ресторане, племянница наших друзей выходила замуж. Свадьба была русская, но проходила с узбекским размахом — были оркестр, певцы и фокусник, а столы просто ломились от еды.

Рынок Чорсу

На рынке

И еще мы съездили в горы, поскольку наши друзья большие любители пеших треков по окрестным горам — через Кибрай, пригород Ташкента, сходили на так называемые 12 ванночек.

В горах

12 ванночек

Осенние горы

Очень в горах

И еще посетили лагманную, которая очень нравится нашим друзьям, она находится возле этой красивой мечети.

Мечеть

Лагманная

После Ташкента мы вылетели в Алма-Ату (на поезде не хотелось пересекать границы — это процесс длительный) и из теплого солнечного Ташкента очутились в пасмурной прохладной погоде, там как раз наступило похолодание. Но через день погода улучшилась. Здесь мы много гуляли по городу — Алма-Ата всегда была приятна для прогулок, а теперь здесь есть еще и отличные пешеходные зоны в центре. Сходили в отличный банный комплекс Арасан, съездили на Медео на автобусе от бывшей площади Ленина, Большое Алма-атинское озеро — туда нужно ехать от парка им.Назарбаева. Не попали только в Чарынский каньон — обошли кучу турбюро, а их в городе полно — через каждые 50м, но все работают на заграничные туры. Выяснили, что  индивидуальная поездка в каньон на машине стоит дорого — около 10тыс. руб. И только по выходным туда можно найти автобусные туры — а сейчас уже не сезон, но к выходным мы уезжали в столицу Казахстана Нур Султан (бывшую Астану). Чарынский каньон — это как в Америке каньон реки Колорадо. Находится в долине реки Чарын(Шарын) восточнее Алма-Аты на 200км и, если честно, это тоже сыграло свою роль — накопилась усталость за путешествие и ехать туда-обратно в один день на такое расстояние тоже уже не хотелось.