Часть 4. Прекрасный вечерний Хайфон

Даты поездки 21 февраля — 14 марта 2016г.

Прилетели мы в Хайфон из Дананга почти в 8 вечера, когда уже было темно. Загрузились в такси с суровой дамой-водителем и ехали до города довольно долго. Кругом и на дороге очень красивая новогодняя подсветка в честь праздника Тет, улицы украшены световыми гирляндами. Проезжали большие магазины, но они, как оказалось, довольно далеко от центра. Из аэропорта до отеля по счетчику вышло 82Кд, но с нас дама-таксист взяла 100, не дала сдачи, показав на чемоданы, якобы надо было ей заплатить за погрузку-выгрузку (это у них такой развод, но спорить не хотелось). Хорошо, что подвезла нас прямо к отелю, а то мы в темноте ориентировались плохо.

Отель в Хайфоне было выбрать довольно сложно — хотелось недорогой (всего на 1 ночь), без завтрака (поскольку у нас был ранний выезд и мы все равно на него не успевали) и желательно поближе к пристани. И конечно, с неплохим рейтингом. Оказалось, что это почти невозможно. Выбрали Phu Vihn — он без завтрака и относительно недорогой, но отзывы были не ахти. Встретили нас в отеле Phu vinh приветливо, хотя дама-администратор по-английски понимала плохо. Нам сразу отдали паспорта, сняв копии, узнав, что мы выезжаем рано утром (обычно во Вьетнаме паспорта остаются у администрации до выезда). Это отель действительно на одну ночь — он похож на старые советские отели — просторные коридоры, скромный небольшой номер без излишеств и намека на уют, совсем маленькая ванная комната. Наш номер был без окна, но ведь нам нужно было только переночевать — в номере было тихо, а это для нас главное. На постелях не было пододеяльников, но нам их принесли. Есть шампунь, зубные щетки, часто еще в отелях бывают расчески (фишка Вьетнама). Лифт в отеле есть. До центра пешком 10 мин.

Я ничего не читала заранее про город Хайфон — у нас ведь все равно не было на него времени, здесь надо было переночевать одну ночь перед островом Кат Ба (последний катер туда отходит в 16 час. и мы не успевали). Название города вспомнилось из сообщений ТАСС во время вьетнамской войны — это порт, куда доставлялись грузы и его часто бомбили американцы. Оказалось, что это очень большой и красивый город – третий по величине город Вьетнама (или четвертый после Дананга — по разным источникам сведения отличаются). Нам город понравился, жаль, что мы его видели только один вечер. Как выяснилось, посмотреть здесь есть что, даже имеются старинные достопримечательности, так что можно на день-два задержаться.

На улицах Хайфона

Устроившись в отеле, где в номере было почти так же холодно, как на улице, мы решили не мерзнуть в номере, а прогуляться до центра. Напротив отеля увидели булочную, зашли купить хлеба на завтрак (кстати, во Вьетнаме не проблема купить настоящий хлеб — все-таки бывшая французская колония) и спросили, как пройти к центру. Там работали две молодые девушки, единственное, что они поняли, что мы хотим попасть в центр города, а ответить ничего не могли. Но, молодцы, сообразили! Девушка за кассой-компьютером быстро вышла в интернет, набрала по-вьетнамски и показала перевод — дойти до угла, повернуть направо (на улицу Me Linh) и пройти еще немного. Мы так и сделали — прошли метров 200, завернули за угол и нашли кафе европейского типа, в котором поужинали и пошли дальше. Эта улица упирается в огромный памятник, который стоит на центральном бульваре. Позже выяснили, что это памятник женщине-генералу Ле Тян (Lê Chân), он является символом Хайфона.

Памятник женщине-генералу Ле Тян (Lê Chân)

Почти вся её «биография» взята из народных преданий. 2000 лет назад сёстры Чынг подняли успешное восстание против колониальных властей Китая (Ханьская империя) , создали государство Линьнам и правили им более трёх лет, пока не были побеждены Китайской империей, полностью подчинившей их страну. Ле Тян запомнилась потомкам как героический воин государства Линьнам и основательница процветающего поселения Анбиен, противостоящего властям Китая. Сейчас на том самом месте вырос знаменитый город-порт Хайфон. В честь Ле Тян в Хайфоне проводится ежегодный фестиваль. Подробно про нее написано на этом сайте http://yulia-enka.livejournal.com/1827.html

Как же мы изумились, выйдя на бульвар — там была такая иллюминация, что виденная в Хошимине показалась скромной. На бульваре многие занимались физкультурой, а возле памятника молодежь упражнялась в брейк-дансе.

Ночной Хайфон, бульвар с прудом в центре

Сначала мы прошли направо вдоль бульвара (ул. Tran Phu),  потом в другую сторону — налево. Там, как продолжение бульвара, что-то вроде озера (теперь, когда я смотрела карты Хайфона, попалась мне старая французская карта и я знаю, что этот бульвар расположен на месте старого канала, мало что от него осталось). Названия улицы разные по обе его стороны (ул.Nguen Duc Canh и ул.Quang Trung). Дошли до музыкальных фонтанов с элементами лазерного шоу. Эти фонтаны сделаны прямо посреди канала, вдоль которого расположен центральный бульвар.

Цвето-музыкальные фонтаны

Постояли, полюбовались, засняли на видео. Музыка была от партийно-патриотической до классики, впечатление огромное!

Магазины кругом работали допоздна, но ни одного продовольственного мы не видели. Сначала безуспешно пытались спросить у народа где супермаркет, никто не понимал. Потом случайно, уже потеряв надежду, я спросила одного паренька — и он мне ответил на очень приличном английском и рассказал, куда идти.
Так что мы снова пошли в обратную сторону по бульвару, нашли этот супермаркет под названием Intimex он рядом с отелем Bao Anh на улице Minh Khai, купили там всего, что нужно и снова пошли пешком обратным ходом до гостиницы. Честно говоря, сил у меня уже ни на что не было, да и время подходило к 11 часам, выпили чаю и легли спать.

Вставать нам пришлось в 5.30, чтобы успеть на первый катер до острова Кат Ба, отправляющийся в 7 утра с пристани Pha Binh (Ben Binh), расположенной недалеко от центра, на реке Cam. Утром нас ждал небольшой стресс — лифт, куда мы загрузились с чемоданами, застрял, правда нас быстро вызволили. Вызвали нам такси Майлинь, приехало оно очень быстро.

Утром у отеля

Довезли нас прямо до пристани Фа Бинь (Ben Binh) на реке Cam примерно за 7 мин. и 30Кд. Не успели мы выйти, как нам сразу замахали, показали куда идти, продали билеты за 180Кд —
я только успела уточнить «КатБа-таун?», потому что на острове Катба есть и другая северная пристань, а от нее до города, где у нас была забронирована гостиница, пришлось бы добираться. Показали нам катер, куда мы тут же загрузились. Отчалили мы даже чуть раньше, как только катер заполнился, примерно в 6.55. До острова катер идет 50мин, это прямой катер без остановок, прибывает прямо в центр города. Так что мы успели этим же утром на тур по бухте Халонг в 8.20 утра.