Часть 8. Последний день во Вьетнаме - Ханой

Часть 8. Последний день во Вьетнаме — Ханой

Даты поездки 21 февраля — 15 марта

Из Сапы мы вернулись в Ханой, где у нас была забронирована та же гостиница Madam moon guesthouse, что и перед поездкой в Сапу и в ней мы оставляли вещи на хранение. Гостиница находится возле озера Возвращенного меча, прямо сюда нас и привез автобус Сапа-экспресс. Теперь нас поселили в корпусе под номером 17. В номере «Стандарт» была только одна большая кровать. Этот номер был просторнее прежнего, хотя ванная комната хуже. Нам опять дали номер на самом последнем этаже, и надо было подниматься по винтовой лестнице, хотя я писала при бронировании, что нам нужен номер пониже. Чемоданы нам помог занести администратор и чаевые не взял! Окно выходило на улицу, но все равно было тихо. Напротив отеля — кафе, в котором был завтрак, а не внизу, как было, когда нас поселили в корпусе 11 двумя днями ранее. На это раз завтрак был просто великолепный — шведский стол, можно еще заказать что-то из яиц и все очень вкусно. Это был самый лучший завтрак за все время нашего путешествия, расположение отеля и чистота выше всяких похвал, и тихо ночью. Еще они оказывают услуги как турагентство. Администратор тоже много нам помогал, так что этот гест я всем рекомендую — отличное место в Ханое! Единственный минус — тяжело подниматься по лестнице, особенно с чемоданами.

Гест Madam Moon

Комната

Кафе напротив отеля, где проходит завтрак

Вывеска кафе

Это кафе нам очень понравилось, жаль, что нам не удалось поужинать в нем.

Что посетить в Ханое

Следующее утро было воскресенье. У нас был всего один день на Ханой — в понедельник утром вылет в Бангкок, и надо было увидеть максимум достопримечательностей. Решили начать с мавзолея Хошимина. День был серый и прохладный +23, но нам это было только на руку. Местные в такую погоду ходят в куртках, а нам достаточно блузки с длинным рукавом.

Утро, вид на озеро

Мавзолей Хошимина

Спросили у юноши на стойке, как доехать до мавзолея — автобус №9, его конечная как раз у озера. Заплатили мы 6Кд кажется и минут через 20 доехали. Там увидели огромную очередь, вокруг все было оцеплено и самого мавзолея не видно.

Очередь в мавзолей

Очередь огибала целый квартал, внутри которого в парке находится музей Хошимина и старинный храм. Вход в музей стоит 40Кд и мы не пошли внутрь, а храм посетили.

Музей Хошимина

Храм возле мавзолея

Рядом находится буддийская пагода Мот Кот, которая расположена на каменном столбе прямо на поверхности маленького пруда.

Пагода на одном столбе

Очередь в мавзолей не вдохновляла, а Ира и вовсе не хотела в него идти, но я решила, что надо. Походили вокруг, я пристроилась к группе туристов-немцев, которую водил гид и много рассказывал. Через некоторое время он отпустил их на 20мин, а мы подошли к нему и я спросила, можем ли мы с ними посетить мавзолей, рассчитывая, что это будет без очереди. Гид с охотой согласился, узнав что мы из России, сказал, что сам был юным пионером. Когда немцы собрались, мы встали в конец очереди и он повел нас — гид успокоил, что это быстро. Действительно, несмотря на такую очередь, это занимает не более 15 минут. Все фотоаппараты и бутылки с водой гид собрал в свой рюкзак — с ними нельзя проходить, надо сдать в камеру хранения при входе, но тогда потом надо туда же вернуться. По ходу движения стоят знаки, что нельзя разговаривать. Туалет тоже есть в одном месте по ходу движения.

Гид и Ира

Мавзолей

Мавзолей конечно очень пафосный, просто огромный. Внутри тоже надо идти коридорами, лестницами, все почти бегом. Когда мы вышли, гид снова интересно рассказывал про историю Вьетнама. И теперь на площади можно было фотографироваться, оцепление сняли. Мавзолей по воскресеньям работает всего до 11 часов, так что мы были практически последние. Мавзолей, конечно, место особенное, но я думаю, что его посетить надо — все-таки это характеризует Вьетнам.

После мавзолея мы пошли до площади Ленина, там стоит памятник с надписью V.I.Le-nin, вокруг играют дети.

Памятник Ленину

Храм Литературы (Van Mieu)

Затем мы дошли до Храма литературы (Van Mieu). Вот это место следует посетить обязательно! Это одна из уникальных достопримечательностей Вьетнама, возведенная в 1070 году и посвященная Конфуцию. Здесь ничего пафосного, как и в Хюэ, но историческое значение этого места делают его очень достойным и интересным местом. Храм является одним из ярких примеров вьетнамской архитектуры. Здесь был создан университет во Вьетнаме для обучения детей мандаринов (чиновников). В канун вьетнамского нового года Тет, здесь проходит «состязание» каллиграфистов, которые рисуют свои пожелания иероглифами на языке Han-Nom.

Вход в Храм литературы

В 1802 году учебное заведение было перенесено в столицу Хюэ императором Зя Лонг. Храм изображён на банкноте в 100 000 VND. Билет стоит 50Кд

Пионер возле Храма литературы

Выпускницы

В храме

Храм на территории действующий и в 12 часов началась молитва.

Списки отличников на каменных стелах - памятник ЮНЕСКО

Списки отличников на каменных стелах — памятник ЮНЕСКО

В 1484 г. правитель Ле Тан Тонг воздвиг 116 стел из голубого камня, которые установлены на спинах каменных черепах, священных животных для нации. Сегодня из них сохранились только 82. На каждой стеле можно увидеть древние гравировки с именами тех, кто прошёл королевские экзамены.

Вьетнамская семья

В Храме литературы было много народу, в том числе и местных.

Девушки-выпускницы

Праздник окончания школы

Местные студенты очень любят это место и проводят здесь торжественные мероприятия по случаю сдачи выпускных экзаменов. Нам повезло — это было как раз в это время. Одна группа сменяла другую, они фотографировались и бросали в воздух свои дипломы. Девушки были в нарядных платьях, все счастливые.P1140577 P1140579 P1140592 P1140593 Это место нам очень понравилось! Потом мы вышли к вокзалу. Поезда тут ходят через жилые кварталы, по рельсам, расположенным очень близко к жилым домам, ближе, чем у нас трамвайные, но это никого не смущает.

Поезд

Рельсы возле вокзала

От вокзала на автобусе мы доехали до ТЦ Vincom, хотели купить подарки для родных, но это довольно дорогой магазин, там есть и продовольственный супермаркет. В нем мы пообедали в одном из кафе. Назад прошлись сначала пешком, потом решили проехать на автобусе. В Ханое много улиц с односторонним движением, так что надо было дойти до ул. Хюэ. Знали, что нам  нужен автобус №8, но нам сказали, что можно доехать на другом №38, но он свернул в сторону, а нам пришлось выйти. Прошли мимо Музея женщин, заходить не стали.

Музей женщин

Нашли еще один магазин VinMart на улице Ba Trieu, 4 или 5 этажей, ничего особенного, но можно что-то найти из одежды, недорого. Рядом еще наш любимый обувной магазин Bata, но ничего там мы не присмотрели. Во Вьетнаме празднуют 8 марта, витрины предлагали скидки, жаль, что в этот день нас уже здесь не было.

Скидка в честь 8 марта

Вечером снова гуляли в нашем квартале возле озера, заглядывая в многочисленные магазинчики в поисках последних покупок и сувениров. Дошли до церкви Св.Иосифа, вечером там было служба. Истратили последние донги, оставив только на такси в аэропорт. В супермаркете Intimex еще купили кофе и чай, там можно платить карточкой. Куртку сыну я уже покупала за валюту — ее охотно взяли, менять деньги мы не стали.

Собор Св.Иосифа

Наутро у нас было заказано такси в аэропорт на сайте https://taxiairport.vn/en, за 130Кд, но на 4-х, совместно еще с кем-нибудь. Днем мы не нашли время позвонить в фирму, где заказывали такси, а вечером их телефон не отвечал, но нам сказали в отеле, что они днем звонили. На завтрак мы пришли первые, такси было заказано на 7.30. Не успели мы позавтракать, как приехала машина без всяких опознавательных знаков, раньше времени. Водитель сказал, что мы должны заплатить 260Кд, но я стала возражать, показывая распечатку — 130Кд за двоих. Администратор отеля выступил посредником и стал звонить в фирму, водитель не понимал ничего. В конце концов, водитель согласился, мы поехали, но переживали, не станет ли он требовать денег еще. Отдали ему все оставшиеся донги, примерно 180Кд, он вроде остался доволен.

Фото с администратором отеля

Вылетали мы в Бангкок 7 марта, оттуда мы направлялись в Хуахин, чтобы еще погреться у моря. Пошли на регистрацию рейса Jetstar в Бангкок, здесь нас ждало еще одно испытание — у нас же был один день оверстея, мы дожны были покинуть Вьетнам 6-ого марта. Мелкой валюты и местных денег, чтобы оплатить штраф, у нас уже не было. Выбирали пограничника видом «подобрее», встали к вьетнамцу лет 40. Он пропустил нас, ни слова не сказав. Наше путешествие по Вьетнаму закончилось, мы были довольны поездкой, хотя график был очень плотный — многое посетили, увидели и все прошло по плану.