9. ХуаХин - 5 дней у моря

9. ХуаХин — 5 дней у моря

Даты поездки 8 — 15 марта 2016 г.

Прилетели в Бангкок, прошли границу и поспешили вниз на первый этаж к гейту 8, расписание автобусов в Хуахин у нас было (разведали, когда прилетели из Новосибирска) и не зря торопились, успели, потом пришлось бы ждать 2 часа. Билет стоил всего 269бат (а раньше, три года назад было 310) и я засомневалась, думала что мы попали на какой-нибудь мелкий минивэн. Но все в порядке — загрузили нас в большой комфортабельный автобус, выдали воду и водитель с проводником закрылись от нас в кабине за стеклянной перегородкой.

Пока ехали, температура в салоне снижалась, на табло в салоне высвечивалось +13 и хотя у нас были куртки, все равно было не очень комфортно. Когда я не выдержала, подошла к кабине и стала жестами показывать что холодно, водитель показал мне на свое табло, на котором светилось +22 и отмахнулся. Так что мы мерзли всю дорогу. Через 4 часа доехали до автостанции Хуахина (между 96 и 98 сои) (теперь автобусы из аэропорта приходят на северную автостанцию). Как помню, два года назад мы ехали только 3 часа, сейчас дорога кое-где ремонтировалась и были пробки.

После такого напряженного путешествия по Вьетнаму, когда мы практически через день оказывались на новом месте, хотелось тихо отдохнуть у моря. Хуахин мы выбрали потому, что до него легко добраться из аэропорта Бангкока и здесь тихо, по сравнению с Паттайей. Здесь мы были 3 года назад, объездили почти все окрестные достопримечательности, так что могли полностью расслабиться, тем более, что все стало для нас дороже. В прошлый раз мы жили в очень приличном отеле с бассейном Prinz Garden villa на сои 98, но теперь он стал в 2 раза дороже (курс доллара!). Поэтому на этот раз мы выбрали недорогой отель, без бассейна, без завтрака и не на первой линии, но зато всего 1000руб в сутки за двоих. Забронированный отель Pearl@Huahin расположен недалеко от автостанции, так что мы пошли пешком вдоль Петкасем-роуд. Единственное неудобство — нет ровной пешеходной дорожки, с чемоданами идти сложно.

Отель Pearl@Huahin

На сайте Агоды его местоположение указано не очень точно, на отмеченном месте сои 94 его не оказалось, пришлось спрашивать. Работающие в кафе местные жители нас не понимали, а туристы даже посылали за железную дорогу. Как оказалось позже, за железной дорогой что-то вроде «немецкой слободы» — там проживает большое количество отдыхающих немцев, соответственно, расположены пивные заведения.

Наконец нашли наш отель в тихом переулке — надо было свернуть направо, немного не дойдя до отеля Narawan. Я просила при бронировании угловой номер с балконом, нам такой и дали —  неплохой номер, окно и балкон с видом на закат и железную дорогу. Ванная комната небольшая и спроектирована не удачно, да ладно. Но, как оказалось, поезда в Таиланде довольно шумные и мы ночью их слышали.Наша угловая комната

Наша угловая комната

На следующий день мы попросили поменять номер на другую сторону. Персонал пошел нам навстречу — сказали, что свободный номер есть и балкон у него больше, только кровать одна и еще выше, на 4-м этаже, лифта в отеле нет. Мы согласились — кровать большая, балкон отличный, там был еще и чайник-термос, для полного счастья мы перенесли балконную сушилку для белья из старого номера. Кроме этого, в отеле каждый день уборка, вода в стеклянных бутылках по 0.5л, холодильник, мыло, кулер с водой внизу, WiFi был хороший все время. Внизу снаружи есть стиральная машина, одна загрузка 30бат и автомат для продажи воды 1л — 1 бат, хотя мы брали воду в кулере. Так что мы отлично устроились!

У отеля хорошее расположение — до моря всего 7 мин, причем, после прошлого раза, когда нам приходилось трудно при переходе улицы, я выбирала отель, чтобы светофор для перехода центральной улицы Петкасем был рядом (это очень актуально для Хуахина!). ТЦ Market village, где можно недорого поесть на фудкортах и купить что-то на завтрак, тоже рядом. Напротив нашего переулка на сои 94 есть кафе «Moom Muum» — там готовят очень вкусно, в основном супы, но и лапшу пад тай, конечно. Рекомендую этот отель, за эти деньги он очень хорош.

Ира с хозяйкой кафе "Moom Muum"

Ира с хозяйкой кафе «Moom Muum»

Море

Корабли охранят королевский дворец

Каждое утро ходили на море. Поскольку в Хуахине находится летний королевский дворец, то на рейде стоят военные корабли, охраняющие подступы с моря. Однажды, увидели сидящего на нашем месте — ступеньках, где мы обычно раздевались, мужчину с биноклем, стекла которого были закрыты фольгой. Тут мы вспомнили, что читали о  том, что ожидается солнечное затмение, только не знали во сколько. Оказалось, что это немец из Ганновера, который уже 6 лет живет в Таиланде. Он с большой охотой дал нам смотреть в бинокль — затмение длилось довольно долго и солнце было закрыто почти на 50%. На море мы познакомились с Наташей из Хабаровска. Она приехала на пару месяцев и сняла апартаменты Blueberry у моря за 20000 бат в месяц. Забронировала сначала 1 ночь в отеле, приехала и сама искала подходящее жилье. Договорилась на месте с хозяйкой, через сайты бронирования вышло бы раза в 2 дороже, как минимум. Мы были у нее в гостях — просторная комната-студия, кухонные принадлежности, можно готовить еду. Но ее замучили комары в номере, в нашем скромном отеле такой проблемы не было!

Утром на море

Дорожка к морю

В этот раз даже с утра каждый день были волны. После обеда ветер усиливался и море оккупировали кайт-серферы, купаться с ними рядом не очень приятно. Кроме того, у меня опять случилась аллергическая реакция на укусы мелкой мошки. В этот раз я ее хорошо разглядела — она очень мелкая, черная точка. Ее не увидишь, пока не приглядишься, не почувствуешь, пока не укусит, а укусы потом сильно чешутся и долго не заживают. После обеда и к вечеру она активизируется, так что часто второй раз на море Ира ходила без меня, у нее такой реакции на укусы не было, а может ее меньше кусали. Еще ходили на массаж. К сожалению, в Таиланде тоже все стало дороже, массаж теперь минимум по 250бат за 1 час. Первый раз мы делали в салоне возле Market village, потом нам дали рекламу на сои 94 (там несколько салонов подряд) — тайский массаж по 200. Ну, мы и ходили каждый день к ним.

Петчабури

В один из дней съездили в городок Петчабури, находящийся в 80 км по пути в Бангкок. Съездили, чтобы увидеть его знаменитые храмы. Сначала доехали за 10 бат на маршрутке до рынка в центре Хуахина, там пересели на другую, до Бангкока, взяли с нас 100бат. Ехать почти час. Высадили нас у BigC, на трассе, через сам город маршрутки не идут. Дальше мы пошли пешком. Виденные с виадука белые башни храма были не видны и мы только старались держать направление. Сначала прошли примерно 500 м вдоль трассы, потом свернули направо на дорогу в город. На въезде в город

На въезде в город

Скульптуры вдоль дороги

Это тихий провинциальный городок, очень симпатичный, в окрестностях которого есть что посмотреть, если здесь задержаться. Вдоль дороги Ratchadamnoen идет канал, украшенный скульптурами из какого-то эпоса. Шли вдоль него еще примерно 1 км, было очень жарко — Хуахин расположен у моря, там всегда ветерок и не так жарко, как здесь, вдали от моря.

Улица в Петчабури

Потом мы терялись, где свернуть к храму, спрашивали, никто нас не понимал. Дошли до 2-х красивых храмов  — по обе стороны дороги. Там стали снова спрашивать и кое как нам подсказали. Лучше иметь фото или задать название в навигаторе, а я его не знала, нарисовала несколько башен-пирамид, тогда меня только поняли. Оказывается, мы шли правильно, осталось совсем немного. Тут уже на дороге увидели и указатель на храм, он называется Wat Mahathat WorraWihan — не выговорить.

Указатель на дороге

Wat Phlap Phla Chai

Свернули направо и немного погодя вышли к храму с табличкой Wad Gan Lek (на Google-картах он обозначен как Wat Phlap Phla Chai), тоже красивому. Туристов в этом городке почти нет — троих туристов с сопровождающим мы увидели только возле храмов.

По этой улочке мы вышли к храму Wat Mahathat WorraWihan

Храм Wat Mahathat WorraWihan

Потом уже через ворота прошли на другую улицу и вышли к храму, который искали. Не зря мы сюда ехали, храм очень красив, только кругом все застроено. При входе надо разуться и обходить его можно только по галереям со статуями Будды, где тень, но довольно грязный пол, надо иметь салфетки, чтобы потом вытереть ноги. В этом храме тоже след ноги Будды. Внутри красивые росписи.

Внутри храма

След Будды

Башни

В городке купили мелкие манго, всего по 25 бат за 1кг, очень вкусные, оранжевые внутри. Назад к BigC по жаре идти было очень тяжело. Мы остановились возле школы, стали фотографировать. Один мужчина на мотобайке спросил, куда нам нужно и предложил подвезти за 50бат, на что мы с радостью согласились, уселись втроем (мы же не во Вьетнаме) и за 5 мин. он нас довез до BigC. Здесь мы нырнули в прохладу магазина. Пообедали на фудкорте очень вкусным супом Том ям — попросили сделать не очень острым. Потом сели на маршрутку до Хуахина, заплатив всего 60бат (они ходят каждые 20мин.). Маршрутка доехала до храма в центре Хуахина, народ продолжал сидеть, мы тоже. Посидели минут 7, поехали дальше и вышли мы уже возле Market village, откуда совсем близко до нашей гостиницы.

Cicada market

В пятницу съездили на Cicada market. Туда надо ехать на зеленых сонгтео, мы долго ждали и сели на белую, она свернула, не доехав, пришлось идти вперед метров 500. В этот раз нам показалось там не так интересно, как раньше. Вроде стало меньше художественных поделок. Но один раз съездить, конечно, нужно.

Cicada-market

Накануне дня отъезда поехали на рынок Chat Chai Market за фруктами. Возле нашей гостиницы тоже продавали манго, всего по 25 бат за 1 кг, на вид прекрасные. Но два раза нам попадались уже прокисшие внутри, я даже ходила их менять — без слов заменили. Но в дорогу мы таких взять не хотели, хоть цена было очень заманчивая.

Возле рынка конечная остановка маршруток. Надо ехать в первой половине дня, к обеду, к 12 часам рынок сворачивается. Мы купили манго, зеленые, неказистые, но оранжевые внутри, зная, что они вкусные, забрали все что были у мужичка, заплатили по 30 бат 1 кг. Потом купили еще 3 кг по 50 и 60 бат — в Бангкоке возле аэропорта за такую цену не купить.

На рынке

Напротив рынка, на углу Петкасем и сои 57, мы увидели наш любимый магазин обуви и изделий из кожи Findig. В прошлый раз в ХатьЯйе в таком магазине мы купили сумки. Там нормальные цены и всегда есть скидки. Зашли мы и в этот и купили себе кожаные туфли и босоножки всего по 1000бат. Сначала расплатилась Ира, ей дали купоны на скидку в 150бат, я их использовала. Тут же магазин ОТОР — (2 в 1), мы купили легкого вина из маракуйи, чтобы отметить окончание отпуска.

Под розовым зданием магазин Findig

За день до отъезда, зашли на автостанцию, чтобы купить билеты в Cуварнапум. На 12 часов уже билетов не было, но ввели дополнительный рейс на 13час (вообще-то следующий по расписанию в 14час.) и мы на него купили билеты по 269бат. Так что не зря мы решили билеты купить заранее.

Храм Wat Khao Sanam Chai

В последний вечер, решили съездить на холм к храму Wat Khao Krailas встретить закат, там мы были в прошлый раз — очень душевное место. С нами поехала и Наташа. Немного перепутали — на бумажной карте, которая у нас была, место обозначено неверно. Мы сели на маршрутку белого цвета, сворачивающих направо по основной дороге, и доехали до конечной. Там с трудом выяснили, что надо пройти еще вперед по трассе и затем свернуть налево, там дорога идет на холм.

Начало дорожки наверх

Но это был не храм Krailas, а другой, Wat Khao Sanam Chai.

Храм

Солнце уже садилось и мы пошли наверх. Это святое место и кроме монахов, вы вряд ли кого-то увидите. На закате оттуда открываются потрясающие виды. На самой вершине, стоит красивый храм, а пройдя по тропинке в сторону от храма, вы найдете памятник и флаг, там же есть отпечаток стопы Будды.

На вершине холма

След Будды

P1140840 На спуске с холма, нас догнал какой-то мужчина на машине и немного подвез нас. Возле сои 94 мы увидели, что кафе, где мы частенько ели в прошлый наш приезд, оно было открыто! Там очень готовят вкусный кокосовый суп с морепродуктами, так что мы с удовольствием здесь поужинали.

В кафе на сои 98

Поварихи в кафе

Wat Khao Krailas

Когда мы были на холме, то через дорогу видели другой, где храм Wat Khao Krailas, куда мы намеревались попасть и дали наказ Наташе, обязательно съездить туда без нас. Если вы отдыхаете в Хуахине, то не поленитесь съездить туда, лучше в конце дня, на закате. Место само по себе потрясающее — можно побродить в тишине среди буддийских святынь, народу там нет. И вид оттуда на море и город тоже потрясающий. P1140851Находится храм на холме напротив холма Такиаб, можно доехать на сонгтео, которые едут к Такиабу (зеленого цвета). С дороги повернуть направо к холму, наверх ведет крутая лестница.

Отъезд

Наутро последний раз сходили на море. Заказали такси в гостинице до автостанции за 100бат, хотя это совсем недалеко (на улице просили все 150-200). Приехало сонгтео, а не легковой автомобиль, загрузили нас и провезли не по основной дороге Петкасем, а сначала вдоль железной дороги, потом свернули на сои 98, где мы жили в прошлый раз и выехали как раз к автостанции, т.е. ехали всего минут 5.

Вход в гостиницу

Тепло попрощались с Наташей, которая пришла нас проводить, сели в автобус и через 4 часа мы были в Суванапуме.

Там все уже привычно — около гейта 4 нашли представителя отеля BS residence (или BS Premier), нас довезли до отеля. Поскольку мы заказали самый дешевый номер (это аж за 1900руб!), то он опять оказался в главном корпусе, который без лифта. Дали нам номер на 3-м этаже, мы, не желая давать чаевые, сами потащили чемоданы. Потом сходили до ТЦ Paseo (туда пешком минут 20), там поужинали, купили ананасов на рынке — по 30 бат за штуку.

ТЦ в Лат Крабанге

Еще искупались вечером в бассейне (можно им пользоваться даже ночью). Теперь это не так приятно — лежаков стало меньше, расставили вокруг столики и народ ужинает. Зарегистрировались на рейс online, помня, как однажды при регистрации в аэропорту нам долго искали места рядом. Утром, после завтрака, снова в аэропорт — трансфер в этом отеле бесплатный. На оставшиеся баты купили мазь в аптеке Boots, возле нашего гейта — недостающую сумму можно доплатить карточкой. Ну, потом уже не интересно — через 7 часов были в Новосибирске, где нас ждал трансфер в Томск. Ровно в 12 ночи я была уже дома, а утром — снова на работу!