Поездка в столицу Казахстана Астану

Поездка в столицу Казахстана Астану

Дата поездки 5 – 8 сентября 2016г.

Давно хотелось увидеть новую столицу Казахстана Астану – люблю Алма-Ату с детства, красивый город и даже обидно было, что лишили ее столичного статуса. Поэтому наконец решила туда съездить, находясь в гостях в Семипалатинске. Из Семипалатинска до Астаны лучше ехать на поезде – автобус все равно идет тем же единственным возможным путем – через Павлодар, поскольку дорога через Кайнар-Каркаралинск хоть короче, но, как мне сказали, дорога полностью разбита) – по времени столько же, но больше удобства. В российском интернете нашла два подходящих поезда 375Т Лениногорск-Астана и 067Т Защита-Астана. Первый – около 3000руб за плацкарт, второй примерно 10000руб. Выбрала дешевый вариант – отправление в 12.00, прибытие в Астану в 5 утра – как раз подходит для прогулки по городу. Билет в кассе вокзала Семипалатинска обошелся мне всего в 2500 тенге, это всего 500руб! В Семипалатинске к поезду прицепили дополнительно 7 вагонов. Вопреки моим ожиданиям, в вагоне все было чисто, кипяток все время, белье входит в стоимость, так что ездить можно. В 7-ми дополнительных вагонах было замечено только одно лицо неазиатской внешности, что, в общем, удивило.

Поздно вечером прибыли в Павлодар, где на перроне сразили наповал грозные предупреждения, что фотографировать нельзя! И надо же – пока я ее фотографировала, сзади подошел полицейский и сказал мне то же самое, хорошо еще, что не арестовал!

Грозный запрет на перроне Павлодара

Грозный запрет на перроне Павлодара

В Астане вокзал большой – к старому зданию пристроили новое. Камера хранения в старом здании стоит 250тенге, в новом – 300. Бесплатный туалет – только в старом здании, в остальных – 50тенге, билет не действует – они частные.

Старое здание вокзала

Старое здание вокзала

Вокзал

Вокзал

Первым делом решила купить обратный билет. Касс на вокзале много, но надо иметь в виду, что в Казахстане на вокзале есть еще кассы посредников, где берут дополнительные сборы, надо спрашивать о “дешевых” кассах. Еще на вокзалах электронная очередь, как у нас в сбербанке. Но утром она еще не работала, а вот касса была открыта только одна, возле нее толпился народ. Стоять не хотелось, пришлось изучать альтернативный вариант. В кассовом зале стоит целый ряд простаивающих автоматов по продаже билетов, но в них берется дополнительный сбор в 199тенге, а кроме того, пройдя весь путь по покупке, выяснилось, что банковской картой оплатить нельзя, только наличкой. Пришлось снова вернуться к кассам. Одно хорошо, пока я крутилась в кассовом зале, выяснила, что билет на дорогущий поезд 068Т Астана-Защита стоит всего 8000тенге и, кроме того, пенсионерам с 63 лет на него скидка 30%! Правда, для этого надо оформить дисконтную карту за 1000тенге, но в конечном результате билет обошелся мне всего в 7000тенге. Отправляется он в 21.30, в Семипалатинске будет уже в 9 утра.

А теперь – Астана. Вокзал находится в старой части города – бывшей целинной столице – Целинограде. До новой Астаны ходят только муниципальные автобусы, проезд стоит 90 тенге, все кондуктора в фирменной одежде.

Городской автобус

Городской автобус

Дороги широкие – в 6 полос, но в часы пик все равно возникают небольшие пробки. В центр надо ехать минут 30, это почти к президентскому дворцу, а оттуда по городу можно походить пешком, расстояния, конечно, получатся приличные. Рано утром экскурсионный автобус по типу “Hop on-Hop off” еще не курсировал, а то можно было бы на нем объехать все новые достопримечательности.

Поездка в столицу Казахстана Астану

“Думан” и остановка экскурсионного автобуса

Самому пешком или на транспорте быстро посмотреть город затруднительно – достопримечательностей много и они разбросаны. Поездка длится около 2-х часов, но можно на нем ездить в течение 4-х. Работает с 10 до 20, летом дольше. Стоит это 2000тенге, первая остановка возле развлекательного центра “Думан” рядом с ТЦ “Мега”, а напротив здание в форме летающей тарелки, туда от вокзала идет автобус 21.

ТЦ

ТЦ “Мега”

Поездка в столицу Казахстана Астану

“Летающая тарелка”

Позже, на обратном пути, посетила разрекламированный океанариум – “самый удаленный от моря”. Он находится как раз в развлекательном центре “Думан”, там же еще какие-то “Джунгли”. Кто ни разу не был в океанариуме, может и стоит сходить. Меня же ждало разочарование и жаль потраченных денег – 2600тенге (2500-со скидкой для пенсионера, а вообще для взрослых 3000, еще приходится купить пластиковую карточку для входа за 100тенге, что совсем уже грабеж на мой взгляд). Океанариум небольшой, мало описаний рыб, а некоторых из описанных я так и не нашла.

Вход в океанариум

Вход в океанариум

Океанариум

Океанариум

Возле вокзала – сплошные ломбарды, один за одним. Такое впечатление, что все приехавшие тут же бросаются закладывать свои драгоценности. Пообедала в кафе “Пальчики оближешь” сразу напротив вокзала – его НЕ рекомендую – персонал спит на ходу, пока дождешься обслуживания, много времени потратишь, в результате выяснится, что нет ничего, что бы вы хотели заказать. Да и цены завышены.

Это кафе не рекомендую

Это кафе не рекомендую

Поужинала я в другом кафе-домовая кухня “Досуг”, оно находится на той же улице, чуть ближе к автовокзалу, понравилось больше.

Кафе получше

Кафе получше

Ну, а теперь просто виды утреннего города. Улицы были почти абсолютно безлюдны.
Арка

Арка

Высотное здание, в нем есть хостел Триумф Астана

Высотное здание, в нем есть хостел Триумф Астана

Здание с министерствами

Здание с министерствами

Новый центр города

Новый центр города

Просто вид

Просто вид

Велосипеды

Велосипеды

В городе есть сервис проката велосипедов.

Вход в министерство

Вход в одно из министерств

Просто здание

Просто здание

Президентский дворец

Президентский дворец

Главная площадь

Главная площадь

Здание

Здание

В этом здании находятся всякие министерства

В этом здании находятся всякие министерства

В городе много скульптур и памятников.

Кони

Кони

Памятник

Памятник

Памятник возле вокзала

Памятник возле вокзала

Новая Астана, конечно, производит впечатление, стоит увидеть. Но как-то слишком все походит на декорацию.

Поезд с вагонами по испанской технологии Talgo, на котором я ехала назад, оказался просто шикарный, плацкарт в нем – это лучше чем наше купе. В вагоне всего 5 купе на 4-х, полки опускает проводник, постели на них сразу заправлены. Места 17 и 18 находятся в двухместном купе. Из окна не дует, автоматическое кондиционирование. В каждом вагоне  – туалет, кулер с пластиковыми стаканчиками и просторная комната с умывальником, в которой можно переодеться. А чем же отличается купированный вагон? Оказывается, там туалет при каждом купе! А в люксах на двоих еще и душ. Делают эти вагоны в Астане по испанской технологии. (Кстати, теперь на казахские поезда можно купить билеты по интернету на сайте казахских железных дорог – это большой плюс, потому что цены там ниже, чем на сайте РЖД раза в 3-4.) В Павлодаре мои попутчики вышли и оставшуюся часть ночи я была в купе одна. Единственный замеченный недостаток – как-то довольно сильно бухает на стыках, причем, звук непривычный, сильный. Так что выбирайте дорогие казахские поезда! Они не такие уж и дорогие, особенно по сравнению с российскими, и очень комфортные.

Поезд с испанскими вагонами

Поезд с испанскими вагонами

Поезд с испанскими вагонами поразил комфортом.

Купе

Купе

Внутри вагона

Внутри вагона

 
Давно я не ездила в российских поездах, вроде там теперь тоже лучше, но до этих вагонов, думаю, далеко.
 

Валентина

Дети меня называют бодрой мамы. Я в том возрасте, который деликатно называют "юность старости". С детства мечтала о других странах, читала книжки по географии, хотя это было безнадежно — жили "под железным занавесом". Наконец появилась возможность путешествовать, и жизненную программу, по большому счету, реализовала — детей вырастила, пенсию заработала. Для будущих критиков — в своих заметках в основном стараюсь дать больше практической информации — восторгов всяких и без меня много в интернете помещают.
Валентина

Latest posts by Валентина (see all)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.