Часть 5. Остров Ломбок

Дата поездки 22 февраля — 18 марта 2015г.

Сначала поясню, что Ломбок мы выбрали как место для расслабления и пляжного отдыха по совету Вивиан, знакомой девушки из Индонезии. Мы сначала собирались на Бали, про Ломбок не знали еще, но она посоветовала Ломбок именно для отдыха у моря и после я почитала в интернете, что на Бали народу очень много, кругом океан с течениями и это место не для спокойного отдыха. Побывав и там и там, мы поняли, что поступили правильно, завернув на Ломбок на 4 дня. Жаль, что не надолго.

Утром территория отеля нас очаровала - прекрасный сад и бассейн, довольно чистый берег и море.

На остров Ломбок мы прилетели уже поздно вечером, к тому же там лил дождь. Вышли из аэропорта уже в десятом часу, не надеясь найти дешевое такси. Но там на нас набросились с предложениями транспорта и, кроме того, встречающих почему-то была толпа, кого они встречали мы так и не поняли. Зная реальную цену, мы наняли водителя за 200Крупий (немного поторговавшись, просил 250), ехать до отеля довольно далеко, в поселок Сенгиги. Добрались до нашего отеля Mascot beach уже еле живые. Водитель не знал, где наш отель и без конца кому-то звонил, сначала проехал мимо, оказалось, надо было чуть свернуть с главной дороги. За пределами столицы Ломбока города Матарама на север в сторону Сенгиги «вся цивилизация» расположена вдоль этой дороги, временами идущей прямо по берегу пролива.
P3081612 Утром территория отеля нас очаровала — прекрасный сад и бассейн, довольно чистый берег и море. Несмотря на небольшой дождь, мы поплавали и в море, и в бассейне. В это время у меня намок фотоаппарат и после перестал работать.

Отель отличный еще и потому что его территория примыкает к морю. Море и берег были чистые, вода прозрачная, несмотря на то, что здесь причаливают лодки рыбаков. Можно купаться, если волны не сильные. Персонал очень приветливый, постельное белье меняют каждый день. WiFi хороший. Наш номер был самый дешевый и в нем не было холодильника и чайника. Есть сушилка для белья, но в ванной нет полочки для принадлежностей. Иногда в ванной ночью можно увидеть таракана. Завтраки несколько разочаровали — не разнообразные, несколько дней можно выдержать. Нужно выбрать что-то одно: рис, лапшу или толстый блин (панкейк), еще можно добавить яйца в любом виде. Правда, еще можно взять фрукты — арбузы, папайя и ананасы, которые в Индонезии почему-то кислые. За оградой отеля везде сильно пристают торговцы и таксисты. Обменников на улице много, хороший без комиссии есть напротив, магазины и кафе тоже. Кафе Sunshine чуть ниже по дороге — не рекомендуем: дорого, долго ждать и невкусно! Массаж стоит 60Крупий за час, в массажных салонах Orchid, в других — дороже. Выбирать лучше отель в Сенгиги, тогда все близко. Дальше на север отель брать не стоит, если вы не хотите уединения, там нет ничего, кроме дороги и местных жителей. На Ломбоке все дешевле, чем на Бали, но устаешь от необходимости все время торговаться. Отель Mascot beach очень рекомендую за прекрасное расположение.

В первый день мы никуда не собирались, но выйдя за ограду отеля, к нам настойчиво привязался водитель с предложением экскурсии по острову. Мы сторговались с ним за 300Крупий на полдня. Тем более надо было купить кабель для ноутбука – я обнаружила, что потеряла его где-то в дороге.

Достопримечательности Ломбока: Храмовый комплекс Лингсар (Pura Lingsar), Водный дворец Маюра (Mayura Water Palace), Пура Меру (Pura Meru)

Пура Лингсар

На машине мы объехали все местные скромные достопримечательности столицы острова города Матарам. Сначала зашли в храмовый комплекс Лингсар (Pura Lingsar), построенный в 1714 году — самое священное место Ломбока. Он служит сразу двум религиям: балийскому индуизму и трехразовому исламу «Векту Телу» (Wektu Telu), для каждого на территории построен свой храм. Народу в храмах не было совсем, ни туристов, ни верующих. Входную плату не берут, надо только пожертвовать небольшую сумму и тебе повяжут пояс.

Водный дворец Маюра

Водный дворец Маюра (Mayura Water Palace). Этот дворец построен в 1744 году и являлся раньше дворцом правосудия балийского королевства. В 1894 году здесь разыгралась жестокая битва между голландцами и балийцами, в результате которой дворец был серьезно разрушен. Теперь здесь озеро, окруженное парком со статуями, жертвенниками и пушками. Мы в него не пошли, времени было мало, а за вход надо было платить.

P3071423 Вдоль дороги кругом продавали дурианы и мы попросили таксиста купить нам один (чтобы цену не заломили). Оказывается, небольшой дуриан стоит всего 5000, но в нем и есть почти нечего, надо брать крупные.

Пура Меру

P3071447Следующий храм, куда мы заехали, был Пура Меру (Pura Meru) — крупнейший храм на Ломбоке. Этот индуистский храм построен в 1720 году. Во внутреннем дворе расположились 33 небольшие святыни богам Шива, Вишну и Брахме. P3071460Крыши башен сделаны из толстого слоя волокон пальмы, уложены какими-то орнаментами. Потом увидели на храмах Бали, в частности на Бесаких, такую же технологию.
P3071467Таксист завез нас в одну деревню ремесленников (от остальных мы просто отказались),P3071484 там делают сувениры и мебель из дерева, в том числе и маски, инкрустированные перламутром. Цены там оказались высокие, их не сбавляли, хотя изделия очень красивые, мы оттуда ушли без покупок. В конце таксист нас завез еще и в ювелирный магазин, как же без него! Цены там были не проставлены, называли высокие. Ире понравились сережки с жемчугом и она загрустила. Я у нее спросила, за сколько она готова их купить, мы вернулись и я стала торговаться, они предложили свою цену, но видя наше упорство, без труда согласились на нашу «final price». Еще попросили водителя завести нас в самый крупный ТЦ в Матараме, кажется Матарам-молл, в поисках кабеля питания от ноутбука — местные сказали, что можно купить только в нем. Удача — нам его нашли и за небольшие деньги удалось оживить мой ноутбук.

P3071502Галя говорила, что хотела бы увидеть большую мечеть, спросили водителя и он нас подвез к огромной строящейся мечети. Размеры ее для небольшого острова, каким является Ломбок, просто поражают! К тому же, кроме этой, видели еще много других мечетей, не зря Ломбок называют «Остров 1000 мечетей».

Заехали на рынок в Матараме, накупили фруктов и авокадо по нормальным ценам.

P3071533 Потом — на китайское кладбище, где надгробные памятники очень впечатляют. P3071537Играющие там дети, увидев нас, закричали «Хелло, мистер!» («мистер» — почему-то часто так к нам обращались). Мы угостили их конфетами. P3071525По надгробиям лазили козы. Рядом шло шоу — реклама мотобайков, как мы поняли.P3071512

Наш водитель

Попросили водителя отвезти нас в кафе Yessi, рекомендованное на Tripadvisor, он его показал, но сказал что знает другое гораздо лучше. Мы ему поверили и пришли на ужин в это кафе Sunshine на берегу моря, недалеко от отеля. Там мы долго ждали заказ, официанты несколько раз подходили, все что-то уточняли. В результате принесли невкусную еду, даже рыба на гриле была невкусная. Потом при расчете нас, похоже, обманули. Мы дали две купюры по 100 000, они красного цвета, официант подошел к кассе, вернулся к нам и показал, что мы вроде дали 100 000 и 10000 — эта купюра сиреневая, а тут оказалась тоже красной. Пришлось заплатить, то ли они подменили, то ли мы неправильно дали.

P1090527Ира все пыталась сфотографировать закат, но не везло — тучи все время закрывали солнце.  А ночью была жуткая гроза и ливень, было впечатление, что домики снесет вместе с нами и крыша протечет, но все обошлось.

На следующий день мы только отдыхали, было не жарко, облачно. Сходили с Ирой вдоль берега, на котором расположен дорогой отель, за мыс, где стоят рыбаки и на волне катаются серферы.

Местные пацаны делали сальто на берегу.

P3081561 P3081572
P3081580 Там у берега отдыхало много местных и приставали торговцы. После бесконечного торга купили несколько парео по 45Крупий в подарок подругам, сбив цену в несколько раз.

Местные пацаны делали сальто на берегу.P3081593

Тут же стояла пустая будка туристической полиции, хотя надпись на ней гласила, что они готовы служить всегда!
P3081598 P3081603 P3081605Вернувшись с прогулки, купались в бассейне и мои подруги ухитрились обгореть до красноты, задержавшись у бассейна дольше меня. Собирались отпраздновать 8 марта в кафе с музыкой, но я отравилась привезенным из дома паштетом, который в обед решили доесть (в консервной баночке из толстой фольги, испортился!).

Я планировала поездку на маленький остров Мено (один из трех островов Гили), но поскольку еще чувствовала слабость, то и на следующий день мы никуда не поехали. Было солнечно и мы отдыхали, лежа в тени у бассейна. К вечеру вышли на улицу, там я договорилась с таксистом Blue bird о поездке на пристань на следующее утро, расспросив у него все о лодках на остров Мено. Он дал мне всю информацию о поездке, не пытаясь обмануть. Сходили на массаж за 60Крупий и поели в кафе Yessi, до него идти выше по дороге от отеля минут 7. P3101764Официант в нем оказался полиглотом — распознал в нас русских и сразу заговорил на довольно приличном русском. Как мы выяснили, еще он знает другие языки, хотя никакого специального образования у него нет. Это было удивительно, поскольку здесь и по-английски говорят очень немногие. Еда нам тоже понравилась, что редко было в Индонезии, и нас накормили довольно быстро (цены демократичные, но есть 10% сбор за обслуживание).

Остров Мено

Наступил последний день нашего отдыха на Ломбоке. Если бы мы не съездили на остров Мено, то поездка была бы неполной, поэтому я все-таки настояла на поездке. Пока ехали, убедились, что наш отель находится в лучшем месте для отдыха — поселке Сенгиги, дальше почти нет цивилизации. До пристани Бангсал ехали около часа, заплатили 110Крупий, таксист извиняясь высадил нас, не доезжая до самой пристани — местные не пускают дальше. Они делают бизнес, подвозя на лошадке метров 300, но мы пошли пешком. Водитель нам понравился, договорились что он нас отвезет в аэропорт на следующее утро. Купили билеты на паблик-бот за 14000 и еще заплатили какие-то сборы, вроде за экологию, на 6000.

P3101657Пока ждали посадку, Галя снова активно общалась с местными мужчинами, совершенствуя свои познания в английском. На указателе на берегу было написано — «зона цунами, бежать 500м», далековато…P3101665 P3101668Загрузились на лодку и доплыли до острова Мено.P3101692 P3101713Это один из 3-х маленьких островов возле Ломбока, размером 1*2км. Пляжи и отели стояли почти пустые. Туда приезжают ради снорклинга и дайвинга, можно увидеть огромных морских черепах. Мы прошли вдоль берега почти весь остров, вернулись и устроились на пляже под деревом, за лежаки просили нереальную сумму 100крупий (9$). Тень в полдень прямо под ногами — мы почти на экваторе.

P3101733 P3101730 P3101714 P3101740Вода действительно прозрачная и бирюзового цвета, но в воде и на берегу много мусора, возможно из-за частых дождей. Пошел дождь и стало даже прохладно. P3101742

Мы решили найти парк птиц, он в глубине острова, дошли до него. Цена за его посещение уже возросла с 30Крупий до 80 и мы не стали заходить.

P3101749 P3101746Ожидая лодку, наблюдали за девочкой, которая перемеряла всю обувь возле дайвинг-центра.

P3101760 P3101755

На Мено один вид транспорта — небольшие лошадки, они так искусно наряжены!
P3101759 Наблюдали за разгрузкой лодки — сюда привозят все, включая траву для лошадок. В 4 часа была лодка обратно и мы поехали домой. На прощальный ужин зашли в кафе Yessi. Ира взяла очень вкусную рыбу под кисло-сладким соусом.P3091645 С закатом опять не повезло — все небо было затянуто тучами.

P3081622С утра распрощались с прекрасным отелем, сфотографировали снова его территорию. За забором, где обычно уже с утра дежурят продавцы парео, бус и разных поделок из дерева, сразу — море. Кстати, бус из жемчуга хорошего качества мы у торговцев не встречали, а в сувенирных магазинах, которых много на главной улице возле отеля, можно найти, но не дешево.

Фото с водителем

Водитель нас уже ждал. В аэропорт ехали чуть больше часа, через весь город, заплатили 210Крупий. В салоне такси играла отличная музыка — хиты прошлых лет на английском, добавляя еще одну нежную ноту во впечатления об острове.

Витрина местной продукции в аэропорту

Огромная реклама сигарет

Вкусный запах заставил нас купить булочки Роти'О.

Вкусный запах заставил нас купить булочки Роти’О.

Аэропорт на Ломбоке новый, удобный. Взвесили чемоданы и снова начали перекладывать вещи для полета на Бали рейсом авиакомпании Wings Air, где максимальный вес багажа всего 10кг.

Вкусный запах заставил нас купить булочки Роти’О. Регистрация прошла успешно, правда снова пришлось заплатить аэропортовский сбор (теперь он входит в стоимость билета и доплачивать при регистрации не надо). Напоследок нас ждал остров Бали.

Валентина

Часть 5. Остров Ломбок: 2 комментария

1. Александр Бар

Я «зацепился» в Вашей заметке за фразу «с закатом нам не повезло». Меня интересуют некоторые погодные подробности поездки именно в этот период. Опишите, пожалуйста, погоду, которая там была, а ещё в Бандунге. По утрам-то хоть солнце встречали, небо было чистое хоть раз ?

1. Валентина Автор записи

По поводу погоды — в Бандунге все время какая-то хмарь была, солнце не особенно было видно, но все равно, конечно, душновато. Такой изнуряющей жары, как например, в Бангкоке, в Бандунге не было в помине, гораздо лучше себя чувствуешь. Но холодно нигде не было, только вечером и ночью на Бромо.
      А на Бали и Ломбоке было солнце, хотя и мелкий дождик временами накрапывал, но ливня при нас не было. Ливень мы один раз на Яве только застали, когда ехали на Бромо, и на острове Мено. Но вот именно к вечеру на Ломбоке почему-то солнце все время садилось в сплошные тучи на западе, красиво, конечно, но именно ожидаемого чистого заката мы не увидели. На Ломбоке мы были недолго 4 дня, к сожалению, да и везде тоже «галопом». Но солнца не было только 1 день, в основном по утрам чистое небо. А защищаться от солнца в любом случае надо — сгореть можно и при облачности.