Гавана

Из Гаваны у нас начинался круиз по Карибскому морю на корабле MCS Opera. В круиз меня пригласила сестра, до этого я никогда в круизе не была, да и после него поняла, что это “не мой формат”. Но, как сказала мне сестра, другой возможности побывать здесь у меня вряд ли будет. К тому же она предложила после круиза остаться на 5 дней в Варадеро – курортном городке Кубы, что меня и подкупило. Это уже реальный вариант почувствовать страну. К тому же у нас было два недельных круиза на одном корабле и мы стояли в Гаване целый день до отплытия, затем между круизами почти два дня, так что Гавану мы тоже хорошо прошли пешком. Виза на Кубу россиянам не нужна, еще один плюс. Круиз я кратко описала в отдельной главе под меню “Куба”. Впечатления о Кубе тоже решила описать, детальной информации в интернете не так много, может кому и пригодится. Хотя сейчас там идет смена власти и может будут изменения, надеюсь, что к лучшему. Кто хочет получить представление о жизни на Кубе, советую посмотреть в интернете серии цикла “Мир наизнанку”, там именно реальная жизнь, а не туристические восторги тех, кто едет по путевке и живет в отеле.

Итак, прилетели мы в Гавану 21 октября рейсом Аэрофлота из Москвы. Вылетали рано утром 21-ого и прилетели утром 21-ого, рейс длится 12 часов. Хоть это и комфортный рейс : кормят, поят, перед каждым креслом монитор: хочешь – смотри фильмы, хочешь – слушай записи или просто следи за полетом, но все равно за 12 часов полета устаешь, тем более, что спать я в самолете не могу. Самолет летит не по прямой, как ожидаешь, а сначала берет на север, летит над Скандинавским полуостровом, а поворачивает на юг и летит вдоль атлантического побережья Северной Америки. Тем не менее, лететь над океаном как-то психологически не комфортно, вертелась мысль – скорее бы лететь над сушей.

Довольно долго проходили все формальности границы в аэропорту Хосе Марти, было много народу и все как-то бестолково. Когда уже получили багаж, выяснилось, что на контроле надо еще взять декларацию и заполнить ее, пришлось возвращаться, дают только одну в руки! При получении багажа, на моем чемодане скотчем была прикреплена какая-то бумага с надписью. Мы были в недоумении, я ее просто оторвала. Дальше вся толпа шла по узкому коридору, где стояла одна ! строгая дама в форме и проверяла бирки. Вот тут-то и была вся толпа и пока мы продвигались к этой даме, я вспомнила, что читала на форуме Винского о запрете ввоза электроприборов, а в моем чемодане лежал маленький чайник. Там же было написано, что многие просто срывают эту бумагу, как и я, иначе чайник могли просто изъять, а он нам потом очень пригодился! Эту контролирующую даму мы, наконец, благополучно миновали, вышли в зал прилета и стали искать трансфер, который заказала сестра через турфирму по 20евро с человека (40евро). Табличек с нашей фирмой и нашими фамилиями не было. Покрутились мы там минут 20, уже хотели брать такси, потом все-таки удалось выяснить, что этой фирмы уже нет и нас привели к другой, наконец посадили в такси. Так что совет №1 – трансфер лучше не заказывать, там полно желающих вас отвезти. Стоимость, я думаю, примерно те же 40-50 кук (или евро, эту валюту, думаю, таксисты берут без проблем).

Куба нас встретила мелким дожем, но все равно было тепло. Доехали мы до круизного терминала примерно за полчаса. Терминал находится прямо в центре Гаваны, откуда близко до всех достопримечательностей. Хотя наш корабль уже стояла, посадка должна была начаться только в 5 часов вечера. Но вещи можно было уже сдать. Мы оставили чемоданы и пошли гулять по набережной, хотя были очень уставшие. Так и гуляли, промокли сильно, потому что не были готовы к такой погоде. Первые впечатления были очень положительные, но сказывалась усталость и желание куда-то рухнуть и поспать. Решили вернуться и подождать в терминале. Но оказалось, что уже можно и зайти на корабль. Зашли, нас встретили фуршетом, вещи наши еще не доставили в каюту. Чуть осмотрелись и поднялись верхнюю палубу, где находится бассейн и кафе. Тут мы не сразу сориентировались, думали, что основной зал кафе еще закрыт, взяли картошку и гамбургеры, выпили чаю, потом вернулись в каюту и рухнули спать. Каюта у нас была – самый дешевый вариант без окон, так что ничто нам не мешало. Утром смотрели погоду по телевизору – один из каналов настроен на передачу изображения с видеокамер на верхней палубе корабля.

Утро нас встретило отличной солнечной погодой. Отлично позавтракали и пошли гулять по Гаване. Каждый раз приходится выстоять небольшую очередь на паспортный контроль- при входе и выходе и сканирование всех личных сумок. Валюту на куки можно поменять прямо в терминале возле выхода, но мы поменяли еще накануне, обменный пункт находится на площади рядом с терминалом, курс был примерно 1.08 кук за 1 евро. Для обмена денег лучше иметь евро, курс был 1.1, а за обмен долларов еще берут комиссию 10%. Для начала решили проехать ее всю на автобусе Hop-on-hop-off. Его остановка находится прямо возле входа в терминал. Билет стоит 10 кук, можно ездить только 1 день. Бесплатных карт нет Гаваны нигде нет, купить можно за 1-2 кука, продавались в терминале, лучше иметь с собой распечатки на первое время.

Валентина

Дети меня называют бодрой мамы. Я в том возрасте, который деликатно называют "юность старости". С детства мечтала о других странах, читала книжки по географии, хотя это было безнадежно — жили "под железным занавесом". Наконец появилась возможность путешествовать, и жизненную программу, по большому счету, реализовала — детей вырастила, пенсию заработала. Для будущих критиков — в своих заметках в основном стараюсь дать больше практической информации — восторгов всяких и без меня много в интернете помещают.

Latest posts by Валентина (see all)