MSC "Splendida"

Новогодний круиз по Персидскому заливу, 2019 год

Даты поездки 29 декабря-5 января 2019г.

Это был второй мой круиз, кратко поделюсь в основном полезной информацией и опишу немного впечатлений. Круиз был по Персидскому заливу с 29 декабря по 5 января на корабле MSC «Splendida» (Великолепный). Корабль принадлежит итальянской круизной компании MSC, той же, у которой мы брали круиз по Карибаскому морю в ноябре 2018 года на лайнере MSC «Opera». Такой способ путешествия мне не очень понравился по первому разу — пребывание на судне, конечно, очень комфортное, но не успеваешь толком увидеть страны, в которых останавливается корабль — слишком мало времени. Но я решила, что вряд ли у меня будет другая возможность посетить этот район, да еще почти все страны Персидского залива за один раз и согласилась на предложение сестры, которая большая любительница круизных путешествий.

Как купить круиз

Круизы можно найти в интернете, лучше покупать очень заранее, тогда можно купить относительно недорого, вернее дешевле, чем непосредственно перед поездкой — вообще-то это дороже, чем обычная путевка куда-то. По опыту моей сестры, круизы раскупают очень хорошо, особенно дешевые внутренние каюты, и надо покупать минимум за полгода, а лучше за год (некоторые круизы вообще почти за два). Круизы на новогодние праздники стоят, конечно, дороже, чем в другое время, почти в два раза. Также можно купить круиз и в туристической фирме. Цена круиза немаленькая, но туда ведь входит питание в любое время и без ограничений, кроме алкогольных напитков. Дополнительно к оплаченной стоимости круиза, в последний день круиза с вашей карточки спишут 10е (на круизах компании MSC в евро, на других это могут быть доллары) в день за обслуживание. В момент регистрации на корабле можно оставить депозит и наличными, из которых потом и сделают вычет. С этих же денег будут удерживать стоимость экскурсий. Депозит можно пополнить при необходимости, а в конце путешествия оставшиеся наличные вам вернут (счет приносит стюард в каюту накануне вечером). Ну, и еще надо купить авиабилеты до порта, в котором начинается и заканчивается круиз.

Программа круиза была такая:

День Порт Приб. Отпр.
1 Сб Дубай (ОАЭ)  29 декабря 23:00
2 Вс Абу-Даби (ОАЭ)  30 декабря 05:00 23:00
3 Пн Сир-Бани-Яс (ОАЭ)  31 декабря 09:00 17:00
4 Вт День в море  1 января
5 Ср Бахрейн (Бахрейн) 2 января 08:00 18:00
6 Чт порт Хамад-Доха (Катар) 3 января 08:00 18:00
7 Пт Дубай (ОАЭ) 4 января 09:00
8 Сб Дубай (ОАЭ)  5 января

Полет в Дубай был авиакомпаниями S7 — из Томска в Москву (Домодедово) и Emirates — из Домодедово в Дубай, я покупала составной билет на сайте S7 — у них соглашение об альянсе. Рейсы мы подбирали так, чтобы прилететь в день погрузки на корабль и улететь в день окончания круиза, чтобы не тратиться на ночлег в отеле — потому как это тоже дорого. Полет с Emirates оставил очень хорошее впечатление — хорошая еда, напитки, включая алкоголь, на мониторах впереди кресла информация о полете, аудиокниги и много фильмов (на русском тоже). Так что 5.5 часов пролетают незаметно. Назад полет был на Аэробусе 380, что вообще еще комфортнее.
Прилетели рано утром 29 января. Терминал 3 в Дубае — весь сверкает, пальмы растут прямо внутри, народу очень много, но паспортный контроль мы прошли быстро, через час уже были на выходе.

Как добраться до порта Рашид

Нас встречала гид Ирина, у которой мы заказали экскурсию по Дубаю 4 января (в последний день круиза) за 150долл. Ирину я нашла в интернете, она работает в туристической компании, могу поделиться координатами. Она довезла нас до самого портового терминала 3 порта Рашид — сюда теперь уже можно въезжать не только на такси, а раньше частников не пускали. К терминалам порта Рашид из аэропорта DXB (вообще-то в Дубае два аэропорта) можно добраться самим на такси или метро. На такси до порта Рашид вроде бы стоит 50-60 дирхам (так пишут). Более дешевый способ — на метро: сначала до станции Bur Juman, потом пересадка на другую ветку и выйти на станции Al Ghubaiba (Аль Габайба), это две зоны и стоит 8 дирхам при покупке разового красного билета (за него в кассе метро можно расплачиваться картой). Проезд в пределах одной зоны стоит 6 дирхам. От станции метро Al Ghubaiba до круизного терминала уже надо ехать на такси, по счетчику это стоит 18 дирхам, итого получится 8+18=26. От ворот порта до терминала в принципе можно пройти пешком, но это получится уж очень долго. По прямой было бы близко, но дорога — сплошной серпантин на плоскости, петляет километра 2-3.

Дорога к портовому терминалу, слева виден наш корабль

Дорога к портовому терминалу, слева виден наш корабль

Пока ехали, посмотрели город. Дубай — очень современный город, сплошные небоскребы, никакой арабской экзотики, а меня больше удивили газоны, где к каждому дереву и даже цветочку подведен шланг с водой, хотя я про это и читала.

Газоны

Газоны

В порту есть сувенирные магазины, в них все довольно дорого, можно взять бесплатно карту Дубая, есть Wi-Fi. Мы сразу зарегистрировались (встречали только приветственными напитками) и прошли на корабль с чемоданами, не сдавая их. Наша каюта еще не была готова, стюард обещал подготовить ее через час и мы пошли завтракать. Потом зашли в каюту и рухнули спать — все-таки уже вторые сутки были на ногах, а уже после обеда вышли на верхнюю палубу, посидели на лежаках до заката. Поскольку у нас была внутренняя каюта без окна (самый дешевый вариант), то в каюте днем мы почти не находились. Выбрали себе место на лежаках возле бассейна на 16-й палубе, днем там можно было загорать и купаться.

Дубай с палубы корабля

Дубай с палубы корабля

А в 6 часов вечера солнце садилось и сразу становилось довольно прохладно, надо было утепляться. Сидя на палубе, наблюдали как взлетают самолеты в Дубае — буквально каждую минуту, взлетно-посадочная полоса находится рядом. В 23 часа отчалили.

Про корабль MSC «Splendida»

Корабль MSC «Splendida» (Великолепный) больше, чем MSC «Opera»: 16 палуб, вмещает около 4-х тысяч пассажиров, на 15 палубе открытый и закрытый бассейны, на 16-й палубе тоже небольшой открытый бассейн (именно эту палубу мы облюбовали для себя), конечно, есть спа-центр, куда зазывают скидками, есть детская зона для самых маленьких детей и еще выше — спортивная площадка и комната отдыха для подростков.

Палубы на этом корабле названы именами великих итальянских художников Возрождения — Рафаэля, Леонардо, наша 9-я — Тинторенто. Каждый вечер в театре были различные представления. Конечно, работало казино. магазины и всякие кафе. Русских книг в библиотеке на этот раз не было — может потому, что в ОАЭ нельзя ввозить книги. Корабль был украшен к Новому году — конечно, очень красиво. В центральном салоне, где стояла елка, каждый вечер на рояле играла женщина и судя по исполняемым мелодиям (например, «Мгновение, мгновение, мгновение…») — наша соотечественница. В новогоднюю ночь никакого бесплатного особенного торжества не было, предлагалось купить шампанское за 20-30е за бутылку, но нам принесли накануне шампанское от туристической фирмы, в которой сестра оплачивала круиз, по случаю моего дня рождения. Кто не знает — вносить какие-либо напитки на корабль запрещено, сканируют сумки. Нам этой бутылки хватило отметить и Новый год. На верхней палубе у бассейна шел отсчет времени до Нового года, наверное там было и какое-то празднование, но мы дождаться не смогли из-за разницы во времени — отметили по нашему времени и легли спать.

Каюты на корабле — на двоих, кровати может быть две или одна, бывают каюты еще и с верхними полками, как в поездах, они для семей — дети до 17-18 лет во многих круизных компаниях путешествуют бесплатно. Общая площадь дешевой каюты небольшая — 14 м, есть шкаф, стол, стул, чайник, холодильник, телевизор, небольшая ванная комната с душем. Уборка — два раза в день, можно договориться со стюардом, чтобы приходил один раз. Вечером стюард приносит программу на следующий день. В первый день обязательно проходят учения, как вести себя при аварии. По звуку сирены надо взять спасжилет и собраться в обозначенном месте. В этом круизе в основном народ был из Европы — итальянцы, испанцы, французы и немцы, русских было немного. Ну и представители Азии тоже были.

Про еду на корабле

Надо сказать, что на этом корабле MSC «Splendida», в отличие от MSC «Opera», кафе, где шведский стол, было открыто в любое время и всегда там было много народу. Такое впечатление, что народ ел непрерывно! Итак, подробнее о еде.

Завтраки — выпечка примерно 10 видов, яичница, вареные яйца, сыр, колбаса, овощи, фрукты, каша 2-х видов, чай, кофе и сок (в обед и ужин сока уже не было). Кофе хороший, очень крепкий, чай — пакетики 8 видов.
Обед — сладкой выпечки меньше, гамбургеры, пицца 5 видов, картошка фри, суп, вареный рис, вторых блюд не менее 6, овощи и фрукты, чай, кофе.
Между обедом и ужином примерно с 16 до 17 «чайное меню» — всякая выпечка, печенье и много пирожных, а также желе и панакота, которое мне очень полюбилось еще по прошлому круизу, хотя это блюдо никак диетическим не назовешь, со всеми последствиями… Кто не знает : панакота (перевод — вареные сливки) это итальянское сливочное желе, очень похожее на французское бламанже (дословный перевод — белая еда). Разница вроде только в том, что панакота готовится на основе сливок, а бламанже — молока.

Пирожные

Пирожные

Ужин — пицца, вторые блюда, запеченное мясо, пирожные, чай, кофе. Иногда бывали морепродукты, рыба. Поначалу хочется попробовать все, берешь понемногу и все равно объешься, к концу недели уже настолько напробуешься, что ничего не хочется, к тому же часто не успеваешь проголодаться. В ресторан на этот раз мы ни разу не сходили (хотя место за столиком в ресторане за нами было закреплено) — уже по опыту знали, что меню там практически такое же, а надо ждать пока обслужат, да и за напитки платить, словом, не хотелось.

Сразу скажу, что экскурсии, которые продаются на корабле — не стоят этих денег, если есть возможность, лучше обойтись без них. У меня были распечатанные карты городов, пригодились в Манаме и Дохе. В Дубае в портовом терминале карту Дубая можно взять бесплатно.
Маршрут круиза обычно строят так, что утром лайнер приходит в порт назначения, а  вечером снова отчаливает до следующей стоянки. Мы посетили Абу-Даби, остров Сир Бани Яс, Бахрейн-Манама, Катар-Доха, ну и Дубай, откуда выходили и потом вернулись. Только один раз днем мы были в море в этом круизе — шли с острова Сир-Бани-Яс до Манамы. Что радует — визы по этому маршруту теперь россиянам нигде не нужны!

Абу-Даби

Первая стоянка после выхода в море — Абу-Даби, здесь мы купили 4-х часовую экскурсию по городу с посещением мечети шейха Заеда за 95$. Эта мечеть, конечно, главная достопримечательность Абу-Даби. Мечеть очень красивая, вход на ее территорию теперь по подземному тоннелю. Может нам не повезло, но мы очень долго ждали — народу просто толпа, всякие досмотры, регистрация, а потом проходишь быстро по самой мечети, как раньше в мавзолей Ленина. Дресс-код не очень строгий, хотя нас пугали — должны быть обязательно прикрыты ноги и руки, голова, шея. В действительности достаточно блузки с длинным рукавом, платка и не очень коротких брюк, некоторые даже были в обтягивающих, хотя это очень не приветствуется. Кому-то гид дала абайю, у нее их было несколько. На мечеть ушло много времени, часа полтора-два. Великолепие этой мечети описывать подробно не буду, много о ней уже написано. Мне больше всего понравились цветочные мозаики из разноцветного мрамора и, видимо, полудрагоценных камней на полу и на стенах. Внутри огромные, неописуемой красоты люстры, и ковер, повторяющий те же растительные узоры, что и на стенах. В общем, повторюсь, мечеть великолепная.

Новогодний круиз по Персидскому заливу, 2019 год

Мечеть шейха Зайеда

Мраморные полы

Мраморные полы

Новогодний круиз по Персидскому заливу, 2019 год

Стены мечети

Новогодний круиз по Персидскому заливу, 2019 год

Колонны мечети

Потом нас немного повозили по городу, два раза делали остановки по 10 минут. Сам город не такой урбанистический, как Дубай, более спокойный, дорогой — небоскребы есть, но не так много, в основном, шикарные виллы, посольства, огромную территорию занимает президентский дворец.

Президентский дворец

Президентский дворец

В конце завезли на фруктовый рынок возле порта, где мы купили фиников. Гид завела всех в один магазин, ну а мы вышли из него и зашли в соседние, там их несколько рядом. Финики дают пробовать, их очень много: просто финики разных сортов, в шоколаде и внутри с орехами, стоят довольно дорого — 0.5 кг примерно 30 дирхам. Совет — можно поторговаться, нам сбросили по 5 дирхам за пачку 0.5кг. Рядом продают и фрукты — цены примерно как у нас, если пересчитать в рубли, я спрашивала про мандарины. Нам фрукты были не актуальны — на корабле ведь все было, да и заносить их на корабль нельзя.

Новогодний круиз по Персидскому заливу, 2019 год

Финики

Так что город Абу-Даби мы видели фактически только из окна автобуса. А для меня, пока я не похожу пешком, все равно что города не видела — не почувствуешь атмосферу. На мой взгляд, стоит обязательно посетить мечеть, возможно, что лучше взять такси и съездить самим — дешевле и быстрее. В терминале продают магниты и всякие сувениры, финики, все дорого. Запомнила цену на тунику из шелка — 60е.

Остров Сир-Бани-Яс

Вторая остановка — остров Сир-Бани-Яс, на котором шейх устроил заповедник диких животных. Погода была хорошая, несмотря на то, что рано утром все небо было затянуто тучами, так что высадка на остров не сорвалась — с корабля на него возят корабельными шлюпками. Здесь мы брали самую недорогую экскурсию на 1.5 часа за 63$ — на автобусе провезли по дороге вокруг острова, вдоль забора из проволоки, за которой и живут всякие звери. Выдают наушники и слушаешь текст на русском. Я немного иначе такую поездку представляла, была разочарована, в принципе можно не брать — слишком дорого для такой экскурсии. С другой стороны, если не брать экскурсию, то вообще не увидишь острова, поскольку другой возможности нет — на шлюпках высаживают на специальный круизный причал, где кроме пляжа и нет ничего. Разве что проехаться на велосипеде с группой, там есть такая возможность.

Забор

Забор

Остров

Остров

Видели издали всяких оленей, газелей, даже жирафов, и каких-то крупных грызунов, которые родственники слонам, как нам сказали. Деревья тут тоже все посажены и поливаются. Было две остановки — одна на том месте, где раньше шейх Зайед в специальной беседке вел прием местных жителей (хотя вроде там никто не живет), вторая — просто в пустынном месте, напротив отельного комплекса. В центре острова возвышается небольшая гора.

Беседка шейха

Беседка шейха

Остальное время (отплытие корабля было в 17 часов, а на корабль надо было вернуться до 16.30) мы провели на пляже. Лежаков хватает, хотя нам уже не достались на первой линии, но и так неплохо, тень есть только от грибочков.

Пляж

Пляж

Можно взять напрокат велосипед, чтобы с организованной группой проехать по острову (особенно если не брать автобусную экскурсию), и есть кайякинг в небольшом заливе, в котором купаться запрещено. Есть туалеты, где можно переодеться, душ — все на должном уровне. Еще есть кальяны под шатром. Обед корабельной командой был организован под огромными белыми шатрами. Конечно, выбор блюд был гораздо скромнее, чем на корабле, но голодным не будешь. Из горячего только мясо на гриле, а так — овощи, салаты, гамбургеры, выпечка, фрукты. На острове есть бесплатный Wi-Fi — это единственное место в круизе, за исключением портовых терминалов (а на корабле очень дорого), пароль написан возле шатров с едой.

Воды Персидского залива

Воды Персидского залива

День был солнечный, температура воздуха примерно 23-25 градусов, мы хорошо загорели даже лежа в тени. А вода была прохладная, всего 21 градус, мало кто купался, по-моему, в основном русские. Ну, а нам не привыкать к такой воде! Ведь это была единственная возможность искупаться в Персидском заливе (можно было, конечно, еще в Дубае на общественном пляже, но для этого не было времени). Весь следующий день были в море, шли до Бахрейна и мы просто отдыхали на палубе.

Бахрейн. Манама

Третья остановка — столица Бахрейна Манама. Встречал нас оркестр с волынками, на КПП угощали зеленым кофе и сладостями.

Оркестр

Оркестр

Здесь мы экскурсию не покупали. При подготовке я распечатала карту, посмотрела, что все главные достопримечательности — рынок (сук Souq), музей, мечеть Аль-Фатиха — расположены в принципе в пешей доступности и решили доехать до центра на корабельном шаттле (терминал находится далеко от центра города, примерно 25км), а там уже самим походить по городу. Купили билеты на шаттл, они уже стоят 13е, минут за 20 доехали до рынка, который находится в самом центре города. Хороший ориентир — рядом KFC и мечеть, на минарете которой установлены часы.

KFC возле рынка, направо, где машина, вход на рынок

KFC возле рынка, направо, где машина, вход на рынок

Башня с часами

Башня с часами

Автобус из порта идет мимо главной мечети, дворца, вдоль набережной и сворачивает в центр города к рынку как раз у национального музея, то есть едет тем путем, который мы наметили для прогулки.

Вход на рынок

Вход на рынок

Сначала походили по рынку — место очень колоритные, но рассчитанное в основном на туристов. Главная фишка на рынке — очень красивые лампы. Посмотрели всякие сувениры, купили по магниту, дороговато, вроде по 3е минимум (можно расплатиться мелкой валютой).

Территория рынка

Территория рынка

Лампы

Лампы

Потом решили доехать в одну сторону до мечети Аль-Фатиха на такси, чтобы оттуда уже возвращаться пешком к рынку. Возле входа на рынок есть стоянка такси, где командует распорядитель. Мы сказали, что нам нужно до главной мечети, первый водитель озвучил цену — 30е! Поскольку я знала примерные цены, читала отзывы, да и расстояние туда максимум 4 км, то естественно только посмеялась. Тогда распорядитель спросил, за какую цену мы согласны, на что я ответила — 5е максимум. Он подозвал другого водителя, я ему сказала 5е, он согласился. Может быть и это много — на дверце машины такси было написано — если водитель не включил счетчик, то проезд бесплатный, мы обсудили эту надпись, водитель сказал, что может включить счетчик, но я сказала, что уже 5е озвучено и столько мы и заплатим.

Надпись на такси

Надпись на такси

Водитель оказался местным арабом, довез быстро. Напротив мечети, по другую сторону дороги, за капитальным каменным забором находится дворец шейха Бахрейна Gudaibiya Palace.

Дворец правителя

Дворец правителя

Мечеть Аль-Фатиха

Мечеть Аль-Фатиха

В мечети нас встретила русская девушка-распорядитель, быстро облачили нас в абайю и подключила к русской группе, самим без гида гулять не получится. Возле входа угощают местным зеленым кофе и сладостями, можно взять книжки об исламе. Гид у нас попался очень неудачный — не знаю, из какой она была страны, но по-русски говорила плохо, усадила нас внутри мечети и началась долгая лекция об исламе на плохом русском. Минут через 15 мы не выдержали, сказали, что мы с корабля и времени у нас мало и покинули группу. Мечеть здесь, конечно, не такая шикарная, как в Абу-Даби, но посетить ее стоит.

Внутри мечети

Внутри мечети

На территории снаружи есть туалет, а за ним справа выход на главную магистраль Аль-Фатиха, идущую вдоль набережной. Дальше наш путь лежал к Национальному музею. Хорошо, что погода была облачная, жарко не было и мы спокойно шли вдоль набережной, по пути разглядывая город. Конечно, пешком шли мы практически одни, все передвигаются на автомобилях, изредка попадались приезжие работники, ухаживающие за газонами. Местных увидели только возле местной Марины, и то немного. Напротив, с другой стороны дороги, подряд располагаются всякие посольства, по флагам можно определить какой страны.

Слева-посольства

Слева-посольства

Вроде как такие здания нельзя фотографировать, но поскольку мы были довольно далеко, то без проблем фотографировали.

Дорога вдоль набережной

Дорога вдоль набережной

И кругом  — портреты троих правителей Бахрейна, как я прочла в интернете — в центре правящий шейх Хамад II (официально правитель именуется королем), а также принц и премьер-министр.

Портреты шейхов

Портреты шейхов

Не спеша, минут за 30, дошли до Национального музея. Билет стоит 1Bd, можно платить в местной валюте, можно в евро. Посетить музей стоит — там наглядно представлена прежняя жизнь Бахрейна. На первом этаже прямо на мраморном полу — карта острова и города.

Сцены жизни старого Бахрейна

Сцены жизни старого Бахрейна

Карта на полу

Карта на полу

Вышли из музея, прошли под эстакадой дороги и пошли к центру, где рынок и остановка шаттла. Шли себе потихоньку по Guvernment Ave, фотографируя. Минут через 20 были у рынка.

Дорога, ведущая к рынку

Дорога, ведущая к рынку

Можно было еще погулять, но сестра устала, да и я читала, что на последний автобус может быть много народу, часто не хватает места, а на такси до порта довольно дорого, и мы погрузились в автобус, прибыли на корабль как раз к обеду. Многим Манама не нравится, после шикарных городов ОАЭ не производит впечатления (Бахрейн не такое богатое государство, поскольку нефть здесь уже почти закончилась), но мне город понравился. Я бы с удовольствием остановилась в этом городе на несколько дней, поскольку много чего мы не увидели.

После обеда, как всегда, отдыхали у бассейна на верхней палубе. Там небольшой бассейн, вода, правда, в нем прохладная, но рядом два джакузи, в которых можно погреться после бассейна. Вообще всю неделю было не жарко, днем на солнце можно даже сгореть, но в 6 вечера, когда солнце садилось, сразу становилось очень прохладно.

Катар. Доха

Четвертая остановка круиза — столица Катара Доха. Причалили рано утром, но день обещал быть жарким.

Вид на город с корабля

Вид на город с корабля

Справа на снимке виден Музей исламского искусства, он расположен на набережной, по нему можно ориентироваться. Встречали нас здесь танцами с саблями.

Встреча в терминале

Встреча в терминале

Ну, здесь экскурсию брать точно не стоит! По интернету нам предлагали экскурсию с гидом за 200$, вроде это минимальная цена. Корабельная самая дешевая автобусная экскурсия стоит 78$, ее взяла моя сестра — как рассказала — провезли немного по городу, довезли до ТЦ, в котором им дали время погулять, потом привезли обратно к порту, это все! Мы с ней позже встретились у Музея исламского искусства.

Портовый терминал Дохи находится прямо в центре города, портовая территория, конечно, очень большая и вся реконструируется, поэтому пешком не пройдешь. Чтобы доехать до выхода есть бесплатные шаттлы, ходят они часто, а чтобы попасть обратно в порт, надо подойти к въезду на территорию порта и вас подберет любой автобус.

От въезда в порт, где автобус нас высадил, сразу начинается набережная Корниш, тут же рядом направо находится Музей исламского искусства и недалеко отсюда — старинный рынок Вакиф.

Набережная. Спиральное здание - Центр ислама, справа от него рынок Вакиф.

Набережная. Спиральное здание — Центр ислама, справа от него рынок Вакиф.

Вид на новую часть города с Марины

Вид на новую часть города с Марины

Я просто гуляла по Дохе. Вдоль набережной стоят скамейки, тренажеры, можно даже зарядить телефон. Все в цветах, виды на город и море — красивые, идешь и наслаждаешься. Портреты эмира Катара Тамим бин Хамад Аль Тани и государственные флаги на каждом шагу.

Доха

Доха

Вид на город

Вид на город

Я сначала дошла до Марины, пофотографировала лодки, вид на город, потом дошла до памятника «Жемчужине» (раньше жемчуг был основной статьей дохода Катара), откуда спустилась в подземный переход и вышла уже прямо к рынку Сук (Souq Waqif).

Памятник жемчужине

Памятник жемчужине

Подземный переход к рынку

Подземный переход к рынку

Слева от рынка находится Центр ислама — заметное здание в форме поднимающейся вверх спирали. Рынок Вакиф — место очень колоритное, не только туристическое, скорее место отдыха местных — неспешно прохаживаются арабы в белом, сидят в кафе со своими женами (которые сплошь в черном), заходят в магазинчики и за всем присматривает конная полиция.

Вход на рынок Вакиф

Вход на рынок Вакиф

У входа в рынок

У входа в рынок

Здесь что только не продают! Пахнет рынок восточными пряностями и кофе.

На рынке

На рынке

Чтобы купить что-то не так дорого, лучше свернуть с центральной части рынка.

Сувенирный магазин

Сувенирный магазин

Сук Вакиф

Сук Вакиф

На территории рынка есть и всякие ремесленные мастерские, небольшие лавочки, как в старину.

Мастерские

Мастерские

Я прошлась по рынку, купила магнит и местного кофе в одной лавочке. Кофе оказался  зеленым и с имбирем. Потом прошлась по окрестным улочкам и площадям, дошла до здания парламента (там все огорожено, близко не пускают и нельзя фотографировать) и посетила зеленую мечеть рядом.

Улочка за рынком

Улочка за рынком

Площадь за рынком

Площадь за рынком

Слева - мечеть, справа - парламент

Слева — мечеть, справа — парламент

Внутри мечети

Внутри мечети

В ней никого не было, вход свободный, дресс-код, конечно, все равно надо соблюсти. На такой случай надо иметь с собой шарф. А главная мечеть находится довольно далеко, вот пустят скоро метро (к чемпионату мира по футболу в 2020году), можно будет доехать быстро. Рядом с рынком еще продают верблюдов, можно на них полюбоваться.

Верблюды

Верблюды

За исламским центром находится другой рынок, попроще, с многочисленными магазинчиками и даже небольшими супермаркетами.

Рынок

Рынок

Там можно купить все довольно дешево, даже одежду, качество, конечно, как у нас на рынках, но и цены практически те же. Я в супермаркете купила только финики и орехи — оплатила карточкой.
Дальше я зашла в Музей исламского искусства, он расположен практически рядом со входом в порт. Музей создан по проекту известного архитектора Бэй Юймина — автора пирамиды Лувра. Туда привозят туристов на автобусах, наверное это последний пункт экскурсии. Вход в музей бесплатный. В музее очень интересные экспонаты, артефакты разных стран этого региона, экспозиция расположена на трех этажах.

Музей исламского искусства

Музей исламского искусства

Внутри музея

Внутри музея

Вид на крепость Алеппо

Вид на крепость Алеппо

А на первом этаже была выставка, посвященная Сирии. Так и было написано — уходящий мир, потому что там война и многое разрушено. Эту выставку, как и музей, стоит посетить обязательно!

Вид на наш корабль

Вид на наш корабль

Остаток дня, как всегда, мы провели на палубе, наблюдая как рядом на полосу садятся самолеты. Выход в море задержался, видимо, ждали экскурсию, которая ездила вглубь полуострова. Поэтому мы еще успели город в огнях увидеть.

Посадка самолетов

Посадка самолетов

Доха вечером

Доха вечером

В целом, прогулкой по Дохе я очень довольна, если бы стояли здесь еще один день, то было бы еще лучше.

Дубай

Пять дней круиза пролетели слишком быстро и вот уже пятая остановка круиза, она же конечный пункт — Дубай, где мы стояли целый день и только на следующий должны были покинуть лайнер.

Дубай с корабля

Дубай с корабля

Об экскурсии по Дубаю мы заранее договорились по интернету с гидом Ириной за 150$ на 4 часа. Сразу скажу, что реально она нас возила гораздо дольше и много чего рассказала, так что об этой экскурсии мы не жалеем. А вечером я еще сама доехала на бесплатном шаттле до молла Дубай, где посмотрела шоу фонтанов и лазерное шоу на башне Бурдж Халиф.
Попали мы в Дубай в пятницу — главный выходной день и народу везде было много. В общем, успели увидеть все, что планировали. Выехали на экскурсию около 10 утра, корабль причалил в 9.30.
1. Посетили мы сначала Обзорную рамку, она недалеко от порта. Приятная неожиданность — с 60-ти лет вход бесплатный, надо предъявить паспорт и выдадут билет. Сумки надо оставить в камере хранения на входе. При входе небольшой музей о прошлой жизни — там нельзя фотографировать, потом на лифте поднимаешься наверх в саму рамку. Там стеклянный пол посередине. Отсюда отличный обзор города, есть экран, где можно себя запечатлеть и уже на выходе себя увидишь. Спуск на лифте с другой стороны рамки и там уже музей будущего, будто летишь по улицам, пол уходит из-под ног. Задерживаться долго не стали, программа предстояла насыщенная.

Внутри рамки

Внутри рамки

Вид на город

Вид на город

Стеклянный пол

Стеклянный пол

2. Дальше поехали в парк цветов Miracle garden, он за городом и ехать довольно далеко, но по дороге Ирина нам много чего рассказывала и показывала. Входной билет стоит 50 дирхам — не дешево, но поскольку рамку посетили бесплатно, то не так жалко. Народу было много — красиво, удивительно, если мало времени, то можно ограничиться просмотром в интернете. Работает этот парк только в зимний сезон, летом при жаре сохранить цветы невозможно.

Миракль Гарден

Миракль Гарден

В парке

В парке

3. Остров Пальма. На остров въезжаешь по туннелю под морем. Проехали по острову, посмотрели шикарные отели, виллы знаменитостей всех стран, включая и российских (остров насыпной и здесь можно купить недвижимость иностранцам), дорогущий отель «Атлантис», новостройки, останавливались два раза.

Отель Атлантис и тоннель

Отель Атлантис и тоннель

Вдоль острова

Вдоль острова

Отель

Отель

Строящийся отель с поворотными этажами

Строящийся отель с поворотными этажами

Посмотрели с моря на один из первых самых крутых отелей в Дубае Бурдж аль Араб или как его еще называют «Парус» с вертолетной площадкой наверху. Он такой крутой, что считается 7-мизвездочным, для его внутренней отделки потратили кучу сусального золота. Сейчас он уже далеко не самый-самый в Дубае. Гид нам сказала, что одно время его даже хотели снести за то, что его верхняя часть с моря выглядит как крест.

Вид на отель Бурдж аль Араб в виде паруса с острова

Вид на отель Бурдж аль Араб в виде паруса с острова

4. Потом была небольшая остановка возле публичного пляжа, где нам не нашлось места для парковки — пятница-выходной день!, проехали дальше. Тут же рядом находится старый аквапарк, Ирина его хвалила.

5. Отель «Пальм Джумейра», здесь есть подземная парковка, вышли, посмотрели на каналы, на отель. Тут же сувенирный рынок, все очень дорого, даже магниты. Катание на лодочке по каналам — 20е — это нам не интересно. Вдоль канала небольшие кафе, место приятное.

Каналы

Каналы

Вид на башню

Вид на башню Бурдж аль Араб

Рынок Джумейра

Рынок Джумейра

6. Потом Ирина провезла нас по территории крутого отеля со скульптурной группой «Табун золотых лошадей» — они расположены у входа в отель Аль Каср. Лошади — это слабость Шейха Мухаммеда, что интересно — скульптуры являются копиями арабских скакунов из его конюшни. Статуи покрыты настоящим золотом.

Скульптуры коней

Скульптуры коней

Отель

Отель

7. Затем мы приехали в район, где находится дворец Шейха и его жен. Коротко посмотрели — Ирина готова была возить нас еще, но мы попросили довести нас назад в порт, и так уже было больше 3-х часов дня.

Ирина сказала нам, что по району возле порта вполне можно прогуляться — это старый недорогой район, где живут в основном приезжие рабочие из разных стран. Поэтому здесь много недорогих магазинов. У нас на это не было времени.

Шоу фонтанов в Дубае

Пообедали, передохнули и я отправилась в Дубай-молл, чтобы увидеть шоу фонтанов, сестра сказала, что у нее еще будет возможность увидеть их на следующий день (она оставалась на еще один круиз по Персидскому заливу, на другом лайнере, в сторону Омана).

Дороги в Дубае

Дороги в Дубае

Шаттлы до молла Дубай и еще одного (не помню названия) ходят по расписанию от портовых терминалов 1 и 3. Расписание есть внутри и снаружи терминалов. Ехать минут 20. Ходят шаттлы примерно 1 раз в 2 часа, расписание такое — туда из порта в 9, 11, 13, 15.30, 17.30, 19.30; обратно от Дубай-молла в 8, 10, 12, 14.30, 16.30, 18.30. К фонтанам надо идти через ТЦ Дубай довольно долго, ближе к месту там уже идет толпа и туда, и обратно, есть разводящие. К самим фонтанам было не протолкнуться (может потому, что была пятница).

Вечерняя улица

Вечерняя улица

Улица возле Дубай-молл

Улица возле Дубай-молл

Шоу интересное, но не более того. Такое есть во многих местах, например, в Куала-Лумпуре у башен-близнецов, я уже не говорю про Макао возле казино Wynn — гораздо красочнее, так что особого фанатизма, чтобы увидеть фонтаны, проявлять не стоит. А вот лазерное шоу на башне Бурж Халифа мне понравилось больше — такого еще не видела, производит впечатление, главным образом из-за высоты самой башни, конечно — в любом случае, все-таки стоит увидеть самое высокое здание в мире.

Поток к фонтанам

Поток к фонтанам

Башня Бурдж Халиф

Башня Бурдж Халиф

EMAAR — это строительная компания в Дубае, рекламы ее там очень много.

Фонтан

Фонтан

Сам молл, конечно, тоже заслуживает внимания, все-таки это самый большой молл в мире, как и многое остальное «самое-самое» в Дубае. Тут не обязательно ходить по магазинам, много всего другого интересного, что заслуживает внимания: аквариум, фонтаны, снежная территория, где можно и на лыжах покататься и пр. пр, не буду углубляться.

Новогодние украшения в Дубай-молле

Новогодние украшения в Дубай-молле

Стоит найти фонтан «Ловцы жемчуга», он впечатляет.

Фонтан "Ловцы жемчуга"

Фонтан «Ловцы жемчуга»

Внутри Дубай-молла

Внутри Дубай-молла

Станция метро

Станция метро

Дубай-молле

Дубай-молле

В ТЦ посмотрела цены в одном бутике детской одежды — сравнимы с нашими. После шоу фонтанов назад к порту на шаттле уехать уже не удастся — последний отходит от ТЦ в 18.30. Придется брать такси или проехать на метро к ближней станции к порту. Чтобы выйти к метро из молла, надо долго идти по указателям с обозначением поезда, потом долго идти по крытым переходам (минут 15) и наконец попадешь ко входу в метро. В переходах торгуют всякими сувенирами, самые дешевые магниты стоят по 8-10 дирхам. Попросила скидку, мне с радостью продали один за 5. Метро в основном проходит поверху, так что можно посмотреть город без дорогой экскурсии, используя метро.
Разовый билет от молла до станции Al Gubaiba (ближайшая к порту) стоит 6 дирхам (это одна зона). Почему-то я думала, что этот билет пополняемый и собираясь добираться на следующий день до аэропорта терминала Т3, оставила только 6 дирхам наличными, остальную мелочь отдала сестре.
Утром мы выгрузились с корабля, сами забрали свои чемоданы, не выставляли их с вечера для выгрузки, как требуется — это оказалось без проблем. Я проводила сестру до портового терминала 1, где она села на другой корабль «Pullman», отправляясь в еще один недельный круиз до Омана. А я села в бесплатный шаттл, доехала до молла Дубай, где на входе спросила у швейцара короткий путь до станции метро, он меня любезно проводил.

Дубай-молл

Дубай-молл

Швейцар в Дубай-молле

Швейцар в Дубай-молле

Идти до станции по переходам минут 10, не меньше. Пока идешь, совершаешь прогулку по городу, по улицам пешком здесь никто не ходит. Переходы сделаны даже к соседним домам.

Переход к метро

Переход к метро

Вид на город

Вид на город

В Дубае кругом стройки. Как говорила нам Ирина, приедете через год-два — и можно будет увидеть что-то новое. Здесь могут снести один небоскреб, чтобы на его месте построить новый, еще круче. Гулять по городу безопасно. Хотя происшествия случаются, но плохих новостей здесь нет в принципе — на это есть строгая цензура.

Переход к другому зданию

Переход к другому зданию

Это Дубай

Это Дубай

Кругом стройка

Кругом стройка

Пришлось купить билет до терминала 3 аэропорта за 8 дирхам — заплатила по карточке, у меня же было оставлено только 6!

Аэропорт

Аэропорт

Сначала в терминале пыталась истратить оставшиеся 6 дирхам, но за эти деньги даже чаю не купишь — пошла на регистрацию. В терминале 3 единая регистрация на все рейсы, можно встать в очередь в любом месте. Народу было так много, что я поначалу подумала, что двух часов мне не хватит и опоздаю на рейс, но очередь идет на удивление быстро. В зоне ожидания все комфортно и очень тихо — объявлений по громкой связи нет в принципе, надо следить самим за табло вылета. Как показатель крутизны аэропорта — часы, которые висят в зоне ожидания — фирмы Rolex. На последние оставшиеся 6 дирхам купила арабских сладостей типа пахлавы — это вышло меньше 100г! В Дьюти фри по карточке купила виски для мужа и сына.
Резюме от поездки — я повидала те места, в которые вряд ли попаду, но посещение городов в круизах получается, что называется «галопом», и мне этого маловато. В дополнение совет — посмотреть на Youtube фильм Антона Птушкина «Дубай. Экскурсия по богатой жизни» — очень интересно снято.

О полете Emirates на огромном А380 остались самые лучшие впечатления, правда, вылет немного задержался. А прилетев в Домодедово мы долго ждали, пока нас довезут в самолете до выхода. В результате, когда я прошла паспортный контроль и оказалась в зоне выдачи багажа, объявили о посадке на мой рейс в Томск. Задерживаться на сутки в Москве мне никак не хотелось. Я спросила у служащей при багажном отделении, как мне быть, на что она посоветовала идти на посадку, а запрос на багаж оформить в Томске и его доставят. Оказывается, все не так просто и если кто окажется в похожей ситуации, прилетев из-за границы, лучше получайте багаж и оставайтесь в Москве, где авиакомпания обязана предоставить вам ночлег (хотя, подозреваю, что это не так просто будет сделать).
В Томске мне сразу сказали, что вряд ли будет все так легко. Сделали они запрос, пришел ответ, что багаж надо получить в таможенной зоне аэропорта. Дня три я обзванивала по всем доступным телефонам и компанию S7, и Emirates, и Домодедово. Не буду долго описывать все мои выяснения, результат такой — багаж при прилете из-за границы обязательно надо получать лично!!! Если вы его не получите, он хранится в таможенной зоне 4 месяца (мне указали даже номер места на полке), потом уничтожается. Как мне сказали, правила ужесточились примерно год-два назад. Можно получить его двумя способами — лично прилетев в Домодедово, или оформить на кого-нибудь нотариальную! доверенность, только с ней и багажной квитанцией можно получить этот багаж. Поскольку лететь в Москву за чемоданом мне не хотелось, договорилась с сыном, что он прилетит к нам в гости из Краснодара. Выслала ему все документы, посоветовала взять с собой международный паспорт (его как раз и спросили!) и с этими документами он примерно минут за 40 получил мой чемодан. Правда, попросили еще его открыть. Существовало опасение, что ему багаж не отдадут, поскольку у него нет отметки о прохождении таможни (так мне тоже говорили по телефону), но обошлось. Не повторяйте чужих ошибок, господа! У кого будут вопросы про круиз — спрашивайте.

Валентина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.