Часть 5. Янгон

Часть 1. Виза в Мьянму и перелет

Дата поездки 26 февраля — 13 марта 2014г.

Поделюсь практической информацией о Мьянме, поскольку ее не так много в интернете. Для посещения Мьянмы россиянам нужна виза. Визу мы решили делать в Бангкоке, тем более, что у нас туда прямой рейс из Новосибирска. Сестра Лена, побывавшая в Бангкоке три месяца назад, заказала в мьянмарском агентстве Vega Travel возле станции BTS NaNa (адрес его — Sukumvit\Soi 11/1 Near Swiss Park Hotel) билеты на внутренние перелеты в Мьянме из Багана до Нгапали и из Нгапали до Янгона (тогда, в 2014году, билеты на перелеты внутри страны по интернету купить было невозможно). В агентстве делают весь пакет за два дня, билеты отдают на руки, на месте в Мьянме не надо подтверждать. В Бангкоке мы должны были задержаться на два дня, чтобы сделать визу и получить эти документы в агентстве.

Рейс из Новосибирска в Бангкок должен быть в 4 утра. Лена приехала из Красноярска и ждала меня в Толмачево. А я села в Томске на автобус до Барнаула, идущий через Толмачево, в 8 вечера. В автобусе ко мне на английском обратилась за помощью миниатюрная девушка. Оказалось, что она студентка из Индонезии с острова Ява из города Бандунга, ей 17лет, была в Томске целый месяц по обмену, в языковой школе. И теперь летит домой в город Бандунг через Бангкок совершенно одна! Автобус у нас был старый, подозрительно дребезжал и когда мы уже приличное расстояние отъехали от промежуточной станции Болотной (это как раз полпути), сломался. За окном температура резко падала, было объявлено резкое похолодание, а мы были одеты легко. Сестра звонила, что ждет меня в аэропорту, время приближалось к 11 ночи… Я с тоской думала, что мы можем опоздать на рейс, что надо выходить голосовать в надежде что кто-то подберет меня и Вивиан, так звали девушку. Тут на наше счастье остановился автобус, идущий из Томска в Новосибирск. Он выехал из Томска раньше нашего и почему-то задержался в Болотной. Доставил он нас на автовокзал, там мы взяли такси, еще с одной парой из нашего автобуса. Таксист, как всегда в Новосибирске, заломил дикую цену, с трудом сговорились на 1000руб. Наконец добрались до Толмачево, зарегистрировались. И после этого объявили, что наш рейс откладывается на неопределенное время! Время вылета переносили неоднократно, в результате мы вылетели только в 11 утра.

Вивиан из Индонезии

За это время хорошо познакомились с Вивиан, поделились с ней припасенными бутербродами, выяснили, что живет она в Бандунге, лететь ей надо через Сингапур, на рейс до которого из Бангкока она, конечно, теперь опоздает.P1000124

На посадку нас повезли в автобусе, не через коридор, температура к тому времени упала с -5 до -29, к тому же дул приличный ветерок. Долетели мы благополучно, простились с Вивиан, обменялись адресами эл.почты, она осталась ждать следующего рейса до Сингапура, а мы поспешили на скоростной электропоезд, чтобы успеть добраться до гостиницы возле метро Сурасак. Туда мы приехали уже к 10 вечера, еле живые, и рухнули спать.

Виза в Мьянму

Очередь перед посольством Мьянмы

Визу мы делали в посольстве Мьянмы возле станции Сурасак, прием документов с 9.00 до 12.00. Пришли в 8.30, там уже была очередь человек 40. Возле посольства предлагают услуги — сделать фото (за 150бат), анкеты — не знаю за сколько. Здесь же много агентств, где можно заказать билеты на перелеты внутри Мьянмы.
В 9 часов открылось посольство, все «белые» люди стояли к одному окну, граждане Таиланда — в другое окно и еще есть одно окно для бизнес-визы. В первом окне бегло просматривают документы, дают номер, сдают документы в другое окно, туда уже электронная очередь по номеру. Виза в это же день делается при предъявлении билета и стоит 1200бат, виза на следующий день — 1060бат, виза через день стоит 800бат. Требования к анкете вроде нестрогие, никто не придирался, у всех принимали, бегло просматривая, сдавали 2 фотографии размером и 3*4, и 3.5*4.5 (как на шенген), все проходит быстро, мы уже в 9.40 были свободны. Выдача визы с 15.30 до 16.30, все быстро, мы получали на следующий день.

Наш отель

Жили мы в недорогом отеле King Garden Roayl, недалеко от посольства Мьянмы, станция BTS (метро) Сурасак. Отель неплохой, хотя немного уставший, но зато прямо у станции метро, комнаты большие, довольно тихо, на крыше небольшой бассейн с теплой водой, там можно вечером посидеть, закатом любоваться.P1000144 P1000172 P1000176Рядом, возле станции BTS Таксин (туда можно дойти пешком), есть рынок, ТЦ Робинсон, пристань, с которой можно доехать до центра или просто проехать по реке, и все остальное, включая массаж за 200бат в час. Внизу у входа в отель магазин Family market. Завтраки в отеле мы не брали, можно их купить в лобби за 60бат, как мы видели, совсем простые, хлеб+джем, яйца и сосиски. В номере есть чайник, чай-кофе. Интернет был очень плохой в номере, но внизу есть 2 компьютера с бесплатным интернетом, где скорость хорошая. Проезжая на метро, видели палаточные лагеря оппозиции в районе парка Люмпини и Национального стадиона, в один из дней где-то в центре взорвали бомбу и погибла женщина с детьми, но мы об этом узнали только от родственников по скайпу и в новостях по ТВ. Поскольку все достопримечательности Бангкока мы уже видели, а ездить по центру лишний раз в такой обстановке не стоило, то мы проехали по реке Чао Прайя на речном трамвае и вышли в Чайна-тауне.

Река Чао Прайя

Магазин в Чайна-тауне

Прогулялись по улицам Китайского квартала и зашли в Храм Золотого Будды, внутри которого находится большая статуя сидящего Будды из золота.

Храм

Статуя Золотого Будды в храме

Монахи

Перелет в Мьянму

Посадка в самолет

Продвигаться по стране решили с севера на юг, из Мандалая до Янгона. Как выяснилось позднее, так даже лучше — рейсов из Нгапали на север нет, только через Янгон, а отдых на море мы оставили на конец путешествия. Сначала вылетали утренним рейсом Air Asia (аэропорт Дон Муанг) из Бангкока в Мандалай.
Когда забирали билеты в агентстве в Бангкоке, то поменяли 100 долл по курсу 930чат за 1 долл. В принципе, делать этого не нужно — по прилету в Мандалай увидели два обменника с курсом выше — 960чат.
Вышли из отеля в 7 утра, на BTS доехали примерно за 25мин. до станции МоЧит, думали там взять такси, спустились по ходу движения вниз, там местные разводящие сразу спросили нас «Дон Муанг?» и показали на автобус-экспресс, идущий туда. Билет стоит 30бат, ехать 15 мин., подвозит прямо к зоне отправления. Сдали багаж, времени еще было достаточно, пошли погулять по магазинчикам duty free.