Часть 5. Янгон. Описание путешествия в Мьянму в 5-ти частях

часть 1. Виза в Мьянму и перелет. Описание путешествия в Мьянму в 5-ти частях

Дата поездки 26 февраля – 13 марта 2014г.

Поделюсь практической информацией о Мьянме, поскольку ее не так много в интернете. Визу решили делать в Бангкоке, тем более, что у нас туда прямой рейс из Новосибирска. Сестра Лена, побывавшая в Бангкоке три месяца назад, заказала в мьянмарском агенстве Vega Travel возле станции NaNa Sukumvit\Soi 11/1 Near Swiss Park Hotel билеты на внутренние перелеты в Мьянме из Багана до Нгапали и из Нгапали до Янгона. Они делают весь пакет за два дня, билеты отдают на руки, на месте в Мьянме не надо подтверждать. В Бангкоке мы должны были задержаться на два дня, чтобы сделать визу и получить эти документы в агенстве.

Рейс из Новосибирска в Бангкок должен быть в 4 утра. Лена приехала из Красноярска и ждала меня в Толмачево. А я села в Томске на автобус до Барнаула, идущий через Толмачево, в 8 вечера. В автобусе ко мне на английском обратилась за помощью миниатюрная девушка. Оказалось, что она студентка из Индонезии с острова Ява, ей 17лет, была в Томске целый месяц по обмену, в языковой школе. И теперь летит домой в город Бандунг через Бангкок совершенно одна! Автобус у нас был старый, подозрительно дребезжал и когда мы уже приличное расстояние отъехали от Болотной, сломался. За окном температура резко падала, а мы были одеты легко. Сестра звонила, что ждет меня в аэропорту, время приближалось к 11 ночи… Я с тоской думала, что мы можем опоздать на рейс, что надо выходить голосовать в надежде что кто-то подберет меня и Вивиан, так звали девушку, Тут на наше счастье остановился автобус, идущий из Томска в Новосибирск. Он выехал из Томска раньше нас и почему-то задержался в Болотной. Доставил он нас на автовокзал, там мы взяли такси, еще с одной парой – таксист, как всегда в Новосибирске, заломил дикую цену, с трудом сговорились на 1000руб. Наконец добрались до Толмачево, зарегистрировались. И после этого объявили, что наш рейс откладывается на неопределенное время! Время вылета переносили неоднократно, в результате мы вылетели только в 11 утра.P1000118 За это время хорошо познакомились с Вивиан, поделились с ней бутербродами, выяснили, что живет она в Бандунге, на рейс до которого из Бангкока она, конечно, теперь опоздает.P1000124 На посадку нас повезли в автобусе, не через коридор, температура к тому времени упала с -5 до -29, к тому же дул приличный ветерок. Долетели мы благополучно, простились с Вивиан, обменялись адресами эл.почты, она осталась ждать следующего рейса, а мы поспешили на скоростной электропоезд, чтобы успеть добраться до гостиницы возле метро Сурасак. Туда мы приехали уже к 10 вечера, еле живые, рухнули спать.

Виза

Визу в посольстве Мьянмы возле станции Сурасак, прием документов с 9.00 до 12.00. Пришли в 8.30, там уже была очередь человек 40. Возле посольства много предлагают услуги – сделать фото (за 150бат), анкеты – не знаю за сколько. Здесь же много агенств, где можно заказать билеты внутри Мьянмы. P1000138
В 9 часов открылось посольство, все “белые” люди стояли к одному окну, тайцы – в другое окно и еще есть одно окно для бизнес-визы. В первом окне бегло просматривают документы, дают номер, сдают документы в другое окно, туда уже электронная очередь по номеру. Виза в это же день делается при предъявлении билета и стоит 1200бат, виза на следующий день – 1060бат, виза через день стоит 800бат. Требования к анкете вроде нестрогие, никто не придирался, у всех принимали, бегло просматривая, сдавали 2 фотографии размером и 3*4, и 3.5*4.5 (как на шенген), все проходит быстро, мы уже в 9.40 были свободны. Выдача визы с 15.30 до 16.30, все быстро, мы получали на следующий день.
P1000163 Жили в недорогом отеле King Garden Roayl, недалеко от посольства Мьянмы, прямо у метро Сурасак. Отель неплохой, комнаты большие, довольно тихо, на крыше небольшой бассейн, там можно вечером посидеть, закатом любоваться.P1000144 P1000172 P1000176Рядом возле станции Таксин (можно дойти пешком) есть рынок, ТЦ Робинсон, пристань, с которой можно доехать до центра или просто проехать по реке, и все остальное, включая массаж за 200бат в час. Внизу у входа в отель магазин Family market. Завтраки в отеле мы не брали, можно их купить в лобби за 60бат, как мы видели, совсем простые, хлеб+джем, возможно яйцо. В номере есть чайник, чай-кофе. Интернет очень плохой в номере, но внизу есть 2 компьютера с бесплатным интернетом, где скорость хорошая.P1000224Проезжая на метро видели палаточные лагеря оппозиции в районе парка Люмпини и Национального стадиона, в один из дней где-то в центре взорвали бомбу и погибла женщина с детьми, но мы об этом узнали только от родственников по скайпу и в новостях по ТВ. Поскольку все достопримечательности Бангкока мы уже видели, а ездить по центру лишний раз в такой обстановке не стоило, то мы проехали по реке Чао Прайя и вышли в Чайна тауне. Прогулялись по улицам Китайского квартала и зашли в Храм Золотого Будды.P1000261 P1000270 P1000288

Статуя Золотого Будды в храме

Перелет в Мьянму

Продвигаться по стране решили с севера на юг, из Мандалая до Янгона. Как оказалось позднее, так даже лучше – рейсов из Нгапали на север нет, только через Янгон, и море мы оставили на конец путешествия. Сначала рейсом Air Asia из Бангкока в 10.55 летели в Мандалай.
Когда забирали билеты в агенстве в бангкоке, то поменяли 100 долл по курсу 930чат за 1 долл. Делать этого не нужно – по прилету в Мандалай увидели два обменника с курсом выше – 960чат.
Вышли из отеля в 7 утра, на BTS доехали примерно за 25мин. до станции МоЧит, думали там взять такси, спустились по ходу движения вниз, там местные разводящие сразу спросили нас “Дон Муанг?” и показали на автобус-экспресс, идущий туда. Билет стоит 30бат, ехать 15 мин., подвозит прямо к зоне отправления. Сдали багаж, времени еще было достаточно, пошли погулять по магазинчикам duty free.P1000319

Валентина

Дети меня называют бодрой мамы. Я в том возрасте, который деликатно называют "юность старости". С детства мечтала о других странах, читала книжки по географии, хотя это было безнадежно — жили "под железным занавесом". Наконец появилась возможность путешествовать, и жизненную программу, по большому счету, реализовала — детей вырастила, пенсию заработала. Для будущих критиков — в своих заметках в основном стараюсь дать больше практической информации — восторгов всяких и без меня много в интернете помещают.

Latest posts by Валентина (see all)