Часть 3. Джокьякарта. Боробудур и Прамбанан

Дата путешествия 22 февраля — 18 марта 2015г.

Мы купили билеты на поезд до Джокьякарты еще когда находились дома — на сайте http://en.tiket.com/ в первый день продажи билетов. Станцию назначения надо набирать как Yogyakarta Tugu. Выбрали поезд Argo Wilis 6, отходящий в 8.30 утра в субботу 28.02.2015г. Видимо потому что это была суббота, дешевых билетов на этот день не было, только Executive. Вагон был почти пустой, мы устроились с удобством. По телевизору шли фильмы, даже туалет был очень чистый. Главное – электрические розетки работали!

В вагоне поезда

Вид за окном

Ехали долго, но это не напрягало, за окном мелькали красивейшие пейзажи Явы: вулканы, холмы, реки и возделанные поля, ни пяди пригодной для посадок земли не пропадает. Проводники были приветливы и непрерывно носили еду. Мы с Галей купили суп, в чашке с запеченным тестом сверху. Супчик был вкуснейший!P1080231

Наконец, в 4 часа дня доехали до Джокьякарты. Город совсем другой, чем Бандунг, полный туристов, приезжающих ради посещения древних памятников — Боробудур и Прамбанан.

Таксисты на вокзале оказались зажиревшие, избалованные туристами, по сравнению с Бандунгом — хотя гостиница Dafam fortuna у нас была совсем недалеко, но меньше чем за 50Крупий никто не соглашался довезти.

Переговоры с таксистами на вокзале

Такие деньги за 5 минут поездки платить не хотелось и я настояла, чтобы мы пошли пешком. Так мы и шли с чемоданами по главной туристической улице города Малиоборо, начинающейся у вокзала, без конца отбиваясь от предложений подвезти на лошадке или велорикше.

Улица Малиоборо

Лошадки на улице Малиоборо

Оказалось, что отель действительно недалеко, минут за 20 дошли до ул.Даген(Dagen), свернули направо под арку (улицы, которые идут перпендикулярно Малиоборо, обозначены зеленой аркой с названием, не пройдешь мимо).

Наш номер

Dafam fortuna — очень простой, но уютный отель, гораздо скромнее чем отель в Бандунге, но зато мы сняли два номера. В номере чисто, в ванной ничего почти нет, кроме жидкого мыла и зубной щетки. Завтраки скромные, но выбор есть, голодным не останешься. Персонал очень приветливый, лифт работает. Интернет в комнате плоховат. Бассейн на крыше, к сожалению, подходит только для детей.

Ира в гостинице свалилась от непонятной болезни (которая впоследствии оказалась кишечной инфекцией, видимо от клубники), а мы с Галей пошли в ТЦ Малиоборо, купили ей снова шлепки в Bata на стертые ноги. Потом поужинали в кафе Masbit coffe Resto на углу улицы, параллельной Малиоборо (выйти из отеля, свернуть направо), напротив отеля Ibis, еда там, наконец, нам понравилась.

Что посетить в Джокьякарте

Наутро вдвоем с Галей мы пошли во Дворец султана, Ира чувствовала себя плохо.P1080297

Главный герой "Ледникового периода" на улице Малиоборо.

Главный герой «Ледникового периода» по неизвестной нам причине попал на улицу Малиоборо.

Зашли по дороге в голландскую крепость Vredeburg. Там был бесплатный вход по поводу праздника — начала партизанского восстания против голландцев под руководством Сукарто 1 марта 1949г. Это был единственный раз в Индонезии, когда нам не пришлось платить за вход в достопримечательность! А билеты для иностранцев в Индонезии очень дорогие — с какой нежностью по этому поводу я вспоминала Малайзию, где цены в музеи минимальные. P1080295
Там было интересно – народ, одетый в военную форму, активно отдыхал, и все фотографировались.

P1080286P1080281P1080278

Эти девушки хотели взять у нас интервью.

После пешком дошли до Дворца султана, где скрывались партизаны, и за это нынешний почти упраздненный султан и сейчас обладает какой-то властью.

Памятник батику

На углу улицы Малиоборо, напротив памятнику восстанию 1 марта, есть памятник батику, где представлены виды традиционных рисунков на ткани.

Двор

Во дворце сначала зашли в ближнюю часть за 7Крупий, там ничего особенного, просто колонны и крыши. Потом прошли дальше, в главную часть, как нам объяснили, снова заплатили 12.5Крупий+1К за съемку. Там есть комната, где развешаны портреты всех султанов, включая правящего сейчас. Сам он живет на территории рядом, она за высокой оградой и огромной железной дверью.

В 11.30 были танцы, под руководством наставников народ осваивал движения.P1080386

Танцы проходят под своеобразную музыку, музыканты сидят рядом, их национальные инструменты – гамеланы, вроде металлических котелков. Сначала танец исполняли парни, а когда вышли девушки, то строгие матроны, сидевшие с краю и, видимо, выполняющие роль судей, запели.

P1080374В другой части дворца выступали профессионалы. Зрителей было много. P1080435P1080339

С нами просили фотографироваться местные женщины, видимо, у них есть какая-то примета на этот счет. Назад, ради экзотики, доехали на велорикше всего за 12Крупий (1$P1080451).

Вечером я одна пошла прогуляться по улице Малиоборо, Галя не пошла, а Ира еще болела. Выйдя из отеля, встретила людей в костюмах, оказалось, что на Малиоборо народ ожидает карнавального шествия.

Я думала, что по случаю 1 марта — дня восстания, а оказалось, что по случаю Китайского нового года. Народ терпеливо ждал окончания вечерней службы в мечети — на Яве живут мусульмане и периодически слышишь муэдзина. Потом был настоящий карнавал, который открыли военные.P1080511 Каждая компания несла огромного змея.P1080472P1080459

Что поразило — многие стояли с воздушными шарами с Машей из мультфильма «Маша и медведь». Раньше видела персонажей этого мультфильма на детских майках, оказывается, этот мультфильм очень популярен в Индонезии!

Боробудур

На следующий день у нас была экскурсия в Боробудур. С водителем накануне договорились на улице, за 300Крупий, в агентствах просили еще дороже. Ехали мы туда около часа, хотя это всего в 60км от города, скорость небольшая. Места живописные, кругом рисовые поля, на которых трудятся люди, все делая вручную.

Рисовые поля

Вдали — вулкан Мерапи

P1080698На полях много цапель, вдали возвышается вулкан Мерапи, извержение которого было несколько лет назад в 2010г. и в музее геологии Бандунга мы видели вещи, оплавленные лавой. Поскольку мы уже два вулкана посетили в Бандунге, и впереди была поездка на Иджен и Бромо, то на Мерапи мы не поехали.

Лестница на Боробудур

Входные билеты дорогие, как везде в Индонезии, 250Крупий (около 1000руб). Обрядили нас в саронги, дали бесплатный утешительный напиток. Водитель сказал, что нам хватит на осмотр полтора часа, мы удивились — думали, что Боробудур — это комплекс типа Ангкора в Камбодже, но оказалось все по-другому. Это один храм, огромный, расположен он на насыпном холме в ухоженном парке. Побродили мы по ступе, кругом установлены статуи Будды, взирающие на окрестности. Полутора часов на осмотр действительно хватает, с избытком.

P3020731P3020750P1080640P1080661По ступе бродит много народу, но она огромная и можно найти место, где никого нет.

P1080623P1080603P1080602Выход с другой стороны, а там торговые ряды и тебя атакуют полчища продавцов. Цены сначала говорят нереально высокие, под конец готовы отдать за ту, что ниже раза в четыре. Я купила маски для сына, продавец сопровождал меня очень долго и мы непрерывно торговались. Вернулись мы под дождем, вообще погода нас баловала — особенной жары в это время не было, часто после обеда шел дождь. Вечером еще прогулялись по улице Малиоборо, зашли в ТЦ, где в общем, можно что-то купить.

Прамбанан

Поскольку Ира еще не выздоровела, а я читала, что в Прамбанан можно поехать на автобусе 1А, то мы отказались от услуг водителя, который снова запросил 300Крупий (сказал, что аренда машины стоит дорого), и сами на автобусе поехали в Прамбанан. Остановка автобуса находится на улице Малиоборо, они в Джокьякарте называются по-голландски Halte (если спрашиваешь про station – не понимают!). Вообще, некоторые слова в Индонезии остались из голландского, например, заметили вывески — мебель «Moebel». А произносят английские слова, так как пишется и четко произносят букву «Р»: after – «афтеР», дочь daughter — «доктер», не отличишь от «доктор».

На остановке продают билеты, вход в автобус — через турникет. Это популярный вид транспорта не только у туристов. Пока ехали, посмотрели город, ведь по сути дальше улицы Малиоборо мы не были. Ехать надо минут 40, до конечной, билет стоит 3600. Потом от остановки идти минут 15 вдоль шоссе, которое увенчано огромной аркой. Напротив входа в Прамбанан находится большая мечеть.P1080908

Сторож

Входной билет стоит 250Крупий (около 1000руб), можно платить карточкой. От Прамбанана ходят автобусы еще до одного комплекса, видимо до Рату Боко, они стояли возле касс, но мы туда не поехали, день был очень жаркий.P1080754

Главный храм Прамбанана - храм Шивы

Главный храм Прамбанана — храм Шивы

Статуя Ганеши в главной чеди, посвященной Шиве (там 4 разные статуи в 4-х нишах).

Подпись президента Сукарто.

P1080815 Пока я обходила все храмы, Галя в основном сидела под деревом в тени. Назад в те же ворота нас не выпустили, надо было выйти с другой стороны и далеко идти назад. Мы там обнаружили бесплатный «поезд» вокруг всего комплекса, а можно взять велосипед на прокат за 10Крупий.

Поезд

Дождавшись поезда, проехали по большому кругу, увидели еще один восстановленный комплекс Севу и руины других — сложенные штабелями камни. Вокруг них как-то медленно и без дела ходили рабочие. Возле выхода есть вольер с оленями.

Комплекс Севу

Так одеваются настоящие индонезийские леди!

Улица Малиоборо

К обеду мы уже вернулись в отель и пошли с Ирой поменять деньги и походить по магазинам. Пошли по направлению к вокзалу, к отелю Гаруда, на территории которого у входа находится авторизованный обменник валюты. Тут нас застал сильнейший ливень и пригодились плащи, купленные Ирой еще в Томске. Пик ливня мы пережидали в обменнике, выходить на улицу было бесполезно, сразу промокнешь до нитки. Зашли в большой магазин сувениров Nadraz, он находится в начале улицы Малиоборо, там много разных сувениров, есть и маски.

Утром на такси поехали в аэропорт, у нас был рейс до Сурабайи. Хоть аэропорт находится ближе Прамбанана, и можно было поехать на автобусе 1А всего по 3600рупий с человека, Ира, которая была еще слаба, настояла — взяли такси, заплатили 50Крупий по счетчику.

Прибыли в аэропорт Джогьякарты

Вывески в Аэропорту

Аэропорт запомнился своей бестолковостью. Выяснили, что поскольку у нас рейс авиакомпании Wings Lion, т.е. небольшой самолет ATR с пропеллерами, максимальный вес 1 места багажа всего 10кг, поэтому мы срочно стали перекладывать лишний вес в Галину объемистую «дамскую» сумочку. Вообще, у нас сложилось впечатление, что к весу багажа в Индонезии относятся лояльно, хотя мы больше 0.7кг за одно место нигде не превышали. Потом не могли найти нашу стойку регистрации, а оттуда нас послали в другое место, требуя заплатить какую-то protection, объясняя это тем, что наши билеты куплены раньше 15 ноября. Я долго не могла понять, что за protection, наконец вспомнила, что мы должны заплатить аэропортовский сбор, по 35Крупий. Его включили в стоимость билета как раз после 15 ноября. Еще просили предъявить банковскую карточку, по которой были куплены билеты. После еще надо было какую-то печать на посадочный талон, которую при регистрации не поставили… Словом, какие-то пустые хлопоты. А вот воду при проверке на безопасность не отбирают — это точно, мы спросили и проходили везде с водой.

Дальше нас ждала поездка на вулканы.