4. Остров Себу. Ослоб, китовые акулы Whale shark

Даты поездки 23 февраля — 23 марта 2017г. (Ослоб 7 — 8 марта)

В 11.20 мы наконец выехали на остров Себу в Ослоб из Думагете. Автобус был действительно комфортабельный, ехали с музыкой. По дороге кондуктор сначала всех «обилетил» и только на втором заходе собрал деньги за проезд. Билеты до Ослоба обошлись нам на троих в 245 песо, один билет полный и два пенсионерских — нам сделали скидку, только надо обязательно говорить об этом. К парому в Сибулане (это на острове Негрос) прибыли через полчаса, пока он грузился, немного перекусили в местной столовке прямо возле пристани. Автобус заехал на паром, в 12.30 отчалили, плыли 50 мин. Мы поднялись на верхнюю палубу и смотрели на приближающийся остров Себу, он тоже весь был в тучах. Дополнительно заплатили за паром, там ходит кондуктор, билет стоит 70 песо, пенсионерам всего 55. В 13.20 уже причалили к южной части острова Себу, на картах это место обозначено как порт Лилоан или Сантандер. До Ослоба ехали еще почти час, по дороге шел сильный дождь, боялись промокнуть при высадке, но он как раз закончился.

Плывем к острову Себу

Причаливаем к Себу

Сюда, в Ослоб, мы ехали для того, чтобы увидеть знаменитых китовых акул. Именно здесь в поселке Танаван (недалеко от городка Ослоб) по утрам их специально прикармливают, а туристы могут поплавать прямо рядом с ними. Ослоб находится в южной части острова Себу, на его восточной стороне. Сюда можно попасть как из главного города Себу, где есть международный аэропорт, как и на пароме с соседних островов Негрос или Бохоль. Вдоль острова Себу по восточному побережью идет дорога и можно сюда доехать на рейсовом автобусе.

Germaroze Beach Motel

Показали кондуктору автобуса ваучер нашего мотеля Germarose и он остановил автобус прямо напротив него, немного не доехав до центра городка. В Germarose guesthouse у нас было бунгало прямо возле бассейна, с видом на море, в нем 3 кровати, одна из них двухспальная. Окна выходили прямо на море, спали под шум волн.

Балкон с видом на море возле бунгало

Гостиная

Есть и другие комнаты, они находятся в основном здании.

Наша комната

Кондиционера в бунгало нет, есть два вентилятора, но нам они были не нужны (начало марта), через окна, которые затянуты сеткой, нормально проветривалось.

Ванная очень просторная. Холодильника нет, чай-кофе и горячая вода — все есть в номере и без ограничения на общей территории под навесом у бассейна.

Столовая

Рядом есть кухня, где в принципе можно что-то простое приготовить или разогреть, завтрак мы не брали. Что-то на ужин можно заказать у персонала. Бассейн небольшой, но очень приятный.

Бассейн

Во время прилива можно и в море искупаться рядом с гестом, местные купались. Персонал очень приветливый.

Море возле нашего геста

Для полного счастья нет только стиральной машины, пусть бы за дополнительную плату. Сразу в отеле заказали поездку к акулам на 7 часов утра по 150 песо с человека = это цена трансфера. Возможно, если бы искали сами, обошлось бы чуть дешевле, но не хотелось хлопотать.

В Ослобе мы бронировали всего одну ночь, но с удовольствием бы задержались, если бы маршрут не был заранее запланирован. Читала, что там нечего делать, но это если вы остановились в Танаване. Мы вселились в отель и пошли к центру поселка Ослоб — всего 700м, это реально не больше 10 минут неспешным шагом. Там на основной дороге — магазины, рынок, местные едальни, дорогой ресторан и много пекарен, где продают свежую выпечку и мы накупили всякой разной к чаю.

Лечон - жареный поросенок

Лечон — жареный поросенок

Трицикл на Себу

Трицикл

Пообедали в едальне за 105 песо на троих. Чтобы попасть в центр городка, надо свернуть с основной дороги вправо к морю, что мы и сделали, и вышли к площади, Собору и набережной.

Старинный собор Ослоба

Our Lady of the Immaculate Conception Church

Удивились ухоженности и красоте этого места — старинная церковь 1830 года, развалины крепости времен испанцев, очень красивая набережная, спортивная площадка и площадь перед зданием местной власти, а также музей старинного быта, здесь все дышит историей. И еще — филиал технологического университета Себу. В каждой деревушке на Филиппинах обязательно есть спортивная площадка, молодежь играет в основном в баскетбол.

Спортивная площадка

Руины испанской крепости

Памятник Хосе Ризалю на площади

Набережная в Ослобе

Памятник миссионеру Джулиано Бермеджо, который много сделал для строительства собора

Руины одной из башен крепости

В 5 вечера закончились занятия в школе и филиале института и все учащиеся высыпали на улицы. Они сразу заполнили все улицы и магазинчики. Словом, все очень мило и интересно, стоит того, чтобы прогуляться.

Школьники

Портрет президента

Портрет президента Дутерте на Филиппинах видели не часто, но здесь он был на одной из хижин. Ослоб нам очень понравился, если есть возможность, можно отдохнуть здесь несколько дней и мы были рады, что выбрали это место. В Талаване, это поселок там, где кормят акул, проживание гораздо дороже и смотреть нечего. В нашем же отеле один голландец жил несколько дней, никуда не торопясь.

Петух на привязи

Китовые акулы Whale shark

Чтобы поплавать с акулами, выехали в 7 утра, подъехали к Талавану через полчаса, народу уже было очень много. Водитель сопровождал нас, показывая куда идти и потом держал наши сумки.

Загрузились, чтобы ехать к акулам

Это мероприятие поставлено на поток. Для прибывающих читают лекцию-инструктаж на английском, нам дали инструкцию на русском, мы быстро прочитали (уже знали, о чем там написано). Потом идешь в кассу — кто сноркает платит по 1000 песо (маски в принципе выдают, можно свои не иметь), а кто остается в лодке, как я, платит 500. После оплаты ждешь посадки в лодку — выкрикивают твой номер, выдают жилеты. В лодку сажают примерно по 12 человек, лодки отплывают буквально на 50-100м от берега, их много. Филиппинец в маленькой лодке подкармливает акулу, бросая по одной креветке, двое филиппинцев, оставшихся в лодке, стараются показать народу, куда надо плыть к акуле и следят за порядком. Олег и Ира плавали в масках, а я фотографировала.

Кормление акул

Все действие продолжается примерно полчаса. Впечатление получили грандиозное. Хотели еще сразу съездить на водопад Тумалог, но нам сказали что в нем нет воды, хорошо, что мы сходили на Касароро на острове Негрос. И действительно, все речки, что мы проезжали, текущие с холмов в море, были сухие.

В 9 часов мы были уже в отеле, позавтракали гречневой кашей, запаренной с вечера и собрались ехать дальше, в город Себу. Путь предстоял неблизкий — 4 часа на автобусе. Рядом с отелем есть остановка-беседка, но администратор сказала нам ждать прямо у ворот мотеля, проводила нас. Мы опоздали на зеленый комфортабельный автобус, идущий из Думагете, сели в обычный местный, автобус действительно остановился прямо возле отеля.

В автобусе

Чемоданы наши сгрузили прямо в проходе, впереди, возле водителя. За проезд
заплатили всего 358 песо, с учетом скидки для пенсионеров, но лучше бы дождались хорошего комфортабельного автобуса. Все окна и двери автобуса открыты, дует хорошо, но не холодно, все трясется. Больших остановок не было. Очень часто автобус останавливался — в городках, расположенных вдоль дороги Себу-юг, тянущейся по всему острову, сажая-высаживая пассажиров, но шел очень резво. В каждом городке есть что-то интересное, в центре — обязательно красивый собор, школа, рынок, даже жаль, что не было времени побывать в каждом.

Собор 1

Собор 2

Школа

Школы на Филиппинах всегда ухоженные, с большой территорией, где дети играют и отдыхают. Ведь в школе они проводят весь день, до 5 вечера.

Рисовые поля

Собор 3

Собор и памятник Хосе Ризалю перед ним

Памятник-беседка в городке Каркар ближе к Себу

Уже когда подъехали близко к городу Себу, в пригороде под названием Мингланилла (Minglanilla) автобус стал ехать очень медленно, начались пробки. Автобус довез  нас до автовокзала.